Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Педагогика  / №5 2016

Проблемно-познавательная программа: обучение становлению (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКарпов
Страниц8
ID417206
АннотацияПроблема познавательного развития личности может рассматриваться в педагогике не через призму освоенных знаний и действий, а как становление человека в егодуховных и социальных перспективах. Такой взгляд приводит к концепции проблемнопознавательной программы (индивидуальной и коллективной), которая есть особая социокогнитивная форма развития учащихся через поисковые способы познания. Рассмотрена связь проблемы «обучение становлению» с сущностью образования, раскрыто содержание понятия «проблемно-познавательная программа», сформулированы методологические принципы ее выстраивания, определены компоненты ее познавательного потенциала, приведены примеры из педагогической практики.
Карпов, А.О. Проблемно-познавательная программа: обучение становлению / А.О. Карпов // Педагогика .— 2016 .— №5 .— С. 20-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/417206 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблемно-познавательная программа: обучение становлению А.О.Карпов «Образование — это педагогика познания». <...> Проблема познавательного развития личности может рассматриваться в педагогике не через призму освоенных знаний и действий, а как становление человека в егодуховных и социальных перспективах. <...> Такой взгляд приводит к концепции проблемнопознавательной программы (индивидуальной и коллективной), которая есть особая социокогнитивная форма развития учащихся через поисковые способы познания. <...> Рассмотрена связь проблемы «обучение становлению» с сущностью образования, раскрыто содержание понятия «проблемно-познавательная программа», сформулированы методологические принципы ее выстраивания, определены компоненты ее познавательного потенциала, приведены примеры из педагогической практики. <...> This view brings to the concept of a problem-cognitive program (individual and collective), which is a special form of the sociocognitive development of students through research methods of cognition. <...> The connection between the problem of «teaching the formation» and the nature of education are examined; the meaning of the concept of «a problem-cognitive program» is disclosed; the methodological principles of its development are formulated; the components of its cognitive potential are defined; examples from pedagogical practice are given. <...> НАУЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ Обратимся к раскрытию фундаментального понятия теории исследовательского образования, посредством которого выражается идея когнитивного становления личности. <...> Речь пойдет о проблемно-познавательной программе как индивидуальной, так и коллективной, т.е. об особой социокогнитивной форме развития учащихся через поисковые способы познания. <...> Но разработанная нами концепция проблемно-познавательной программы имеет более широкую сферу применения, которая может быть обозначена как «обучение становлению» и которая имеет непосредственное отношение к сущности образования. <...> Человек постоянно находится в состоянии становления себя самого внутреннего: он обдумывает, что он собой представляет, к чему стремится, что ему следует делать близким, себе и, наконец, как действовать и что изучать <...>