Республика Беларусь: профильная педагогическая подготовка в школе А.И.Жук Аннотация. <...> В статье рассматриваются актуальные вопросы развития непрерывного педагогического образования посредством организации профильной педагогической подготовки на этапе общего среднего образования. <...> На примере опыта Республики Беларусь раскрывается содержание профессионально-ориентированных факультативных занятий и их методическое сопровождение на второй и третьей ступенях общего среднего образования, обеспечивающие подготовку учащихся к осознанному выбору профессии педагога. <...> Lifelong teacher education, professional speВ Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь до 2030 г., определяющей направления формирования человека как личности и генератора новых идей, обеспечения конкурентоспособной экономики и качества окружающей природной среды в условиях внешних и внутренних угроз и вызовов долгосрочного развития, сформулирована приоритетная задача — развитие человеческого потенциала и рост качестcialized pedagogical training, sustainable development. ва жизни. <...> Особая роль в этом отводится образованию как фактору усиления роли человека в общественной жизнедеятельности: «…система образования должна обеспечить соответствие получаемых знаний и навыков быстроменяющимся требованиям со стороны общества и экономики, техники и технологий, развитию личной инициативы и адаптируемости человека, благодаря которым расширяются его возможности интегрировать идеи, инновации» [1]. <...> В данном контексте особая миссия возлагается на систему педагогического образования: актуализируется необходимость подготовки педагогических кадров, способных реализовывать политику образования в интересах устойчивого развития, обладающих набором ключевых компетенций (владение информационными технологиями, иностранными языками, умение взаимодействовать с социумом, участие в принятии решений, умение регулировать <...>