Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №5 2016

Эмоциональная культура учителя (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЕжкова
Страниц5
ID417212
АннотацияВ статье представлен научный анализ содержательных сторон эмоциональной культуры учителя, раскрываются ее компоненты, рассматриваются особенности развития эмоциональной культуры будущих учителей в контексте их профессиональной подготовки.
Ежкова, Н.С. Эмоциональная культура учителя / Н.С. Ежкова // Педагогика .— 2016 .— №5 .— С. 60-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/417212 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

60 КАДРЫ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ Эмоциональная культура учителя Н.С.Ежкова Аннотация. <...> В статье представлен научный анализ содержательных сторон эмоциональной культуры учителя, раскрываются ее компоненты, рассматриваются особенности развития эмоциональной культуры будущих учителей в контексте их профессиональной подготовки. <...> Эмоциональная культура учителя — сложное динамическое образование, характеризующее эмоциональную направленность типа, стиля, способов профессионального поведения и проявляющееся в развитом эмоциональном интеллекте, выразительном моторном оформлении экспрессии, эмпатийных способах поведения и др. <...> Можно выделить два основных направления, где эмоциональная культура учителя находит свою практическую реализацию. <...> Учитель должен продумывать способы постижения содержания образования через пробуждение у учащихся разнообразных эмоций и чувств. <...> В педагогике выделены способы конструирования эмоциогенного содержания, методы эмоционального воздействия на учащихся в процессе формирования знаний и т.д. <...> Так, в начальной школе С.И.Маслов предлагаетиспользовать образно насыщенное содержание, продумывая, через какие образы будут фиксироваться в детском сознании те или иные эмоции и чувства. <...> Ученый выделил методы влияния на эмоциональную сферу детей: метод акцентирования эмоций и ценностей, метод пробуждения адекватных эмоций, метод эмоционально-ценностных контрастов. <...> Он научно обосновал комплекс заданий, направленных на акцентирование чувств, выражение чувств в образах, на понимание эмоций окружающих и улавливание отношения автора к ним и к описываемым событиям[1]. <...> . Данный вид поддержки осуществляется с помощью эмоционально окрашенной речи, экспрессивных проявлений учителя. <...> Побудить неуверенного школьника к выполнению учебных действий можно объятием, рукопожатием; проявить радость, приятное удивление по поводу даже незначительных успехов учащихся помогут <...>