ВОСПИТАНИЕ в школе 2016 ¹ 1 О приоритете воспитания в деятельности школы Правовая культура и чувство достоинства Основные проблемы большинства отличников Детский коллектив и школьное самоуправление / Воспитание В ШКОЛЕ ¹ 1’ 2016 РЕДКОЛЛЕГИЯ: Алиева Л.В., доктор педагогических наук Антонова Л.Н., доктор Баграмян Э.Р., кандидат Круглов В.В., кандидат педагогических наук педагогических наук педагогических наук Маленкова Л.И., кандидат Меньков А.Б., кандидат искусствоведения Нечаев М.П., педагогических наук СОДЕРЖАНИЕ Воспитательная ИДЕОЛОГИЯ Концепт-инфо Р.В. <...> Закон «Об образовании в Российской Федерации» о приоритете воспитания в деятельности образовательной организации. <...> Репутация образовательного учреждения, или Каждая школа неповторима . <...> О правах основных участников педагогического процесса . <...> Работа с детьми: нюансы встреч и воспитание . <...> Алгоритмы проектирования технологий организации преемственности в деятельности детско-взрослых сообществ . <...> Основные проблемы большинства отличников и как с ними справиться . <...> Правовые аспекты в информационном воспитании школьников . <...> Воспитательная ИДЕОЛОГИЯ Концепт-инфо СКОЛЬКО СТЕПЕНЕЙ СВОБОДЫ У СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ? <...> Ричард Валентинович Соколов, кандидат социологических наук Наталья Валентиновна Соколова, сотрудник Педагогического музея А.С. Макаренко, г. Москва Современная школа уже более 20 лет живёт в условиях декларирования демократических ценностей. <...> А такие новаторы, как А.С. Макаренко, пытаются что-то менять, расширять своё творческое пространство. <...> Антона Семёновича Макаренко можно отнести к типу людей, которых в начале ХХ века было немало, их жизненную позицию можно определить формулой: мир не устраивает человека, и человек принимает решение своим действием изменить окружающий мир, полнее реализовать себя в окружающем мире. <...> Такие неординарные педагоги, как С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко и И.П. Иванов пытались менять мир Воспитание в школе 1’2016 Р.В <...>
Воспитание_в_школе_№1_2016.pdf
Воспитание
В ШКОЛЕ
¹
1’ 2016
РЕДКОЛЛЕГИЯ:
Алиева Л.В.,
доктор
педагогических наук
Антонова Л.Н.,
доктор
Баграмян Э.Р.,
кандидат
Круглов В.В.,
кандидат
педагогических наук
педагогических наук
педагогических наук
Маленкова Л.И.,
кандидат
Меньков А.Б.,
кандидат
искусствоведения
Нечаев М.П.,
педагогических наук
СОДЕРЖАНИЕ
Воспитательная ИДЕОЛОГИЯ
Концепт-инфо
Р.В. Соколов, Н.В. Соколова. Сколько степеней свободы
у современного ó÷èòåëÿ?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Е.Ю. Нурмухамедова. Социально-культурная анимация
как самоорганизующаяся педагогическая ñèñòåìà. . . . . . . . . . . . . . 12
кандидат педагогических
наук
Суздальцева Л.Н.,
заместитель
министра образования
Московской области,
кандидат педагогических
наук
Чернобай Е.В.,
кандидат
педагогических наук
Л.В. Алиева. Закон «Об образовании в Российской Федерации»
о приоритете воспитания в деятельности образовательной
организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
Р.И. Курбатов. Стандарты второго поколения:
надежды и возможности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
Г.Б. Паршукова. Репутация образовательного учреждения,
или Каждая школа неповторима . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26
А.Б. Вифлеемский. О правах основных участников
педагогического процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Е.М. Кропан¸ва, М.Р. Москаленко. Правовая культура
и чувство собственного достоинства в школьной
системе воспитания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
РЕДАКЦИЯ:
Елена Шишмакова,
выпускающий редактор
Светлана Лячина,
ответственный секретарь
Людмила Асанова,
корректор
Максим Буланов,
вёрстка
Издатель:
Издательский дом
«Народное образование»
НИИ школьных технологий
Мастер- КЛАСС
В гостях у профи
М.В. Федоркина, М.П. Андреенко. Детский коллектив
и школьное самоуправление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75
М.М. Николаев. Работа с детьми: нюансы встреч
и воспитание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80
А.А. Пономар¸ва. Алгоритмы проектирования технологий
организации преемственности в деятельности
детско-взрослых сообществ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85
Ñ.Â. Ìîíàõîâ. Игра «Династический áðàê» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89
Воспитательная ТЕХНОЛОГИЯ
Педсовет
М.Н. Емельянова. Основные проблемы большинства
отличников и как с ними справиться . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
Г.Н. Климонтова. Правовые аспекты в информационном
воспитании школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
Ã.Â. Ñòàðêîâà, Î.Â. Òðîõèíà, Þ.Í. Хорохорина.
«Территория ìóæåñòâà» — клубы Тамбовской области . . . . . . . . . . . . . . 57
О.В. Апенкина. Экономическое воспитание в младшем
школьном âîçðàñòå. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
Бумага офсетная. Печать офсетная. Печ. л. 6. Усл.-печ. 10,08 л. Заказ 6927
Издательский дом «Народное образование»: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2
Тел.: (495) 345-52-00
Продажа и подписка: ООО «НИИ школьных технологий»
Электронная почта: no.podpiska@yandex.ru
Отпечатано в типографии НИИ школьных технологий
Тел.: (495) 972-59-62
Подписано в печать 12.03.2016. Формат 84 ✕108 1
/16
. Тираж 500 экз.
Стр.3