СО ЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ АНИМАЦИЯ как само организующаяся педагогическая система Екатерина Юрьевна Нурмухамедова, начальник отдела ГБОУ ВПО МГПУ, г. Москва П ройдя более чем двадцатилетний период различных реформ и модернизаций, как самого общества, так и его важной составляющей — образования, сегодня общество в полной мере начинает осознавать, что научно-технический прогресс, экономика, политика и идеология становятся источником социального развития лишь при условии проявления физических и духовных способностей человека. <...> Информационно-креативное общество призывает каждого гражданина к социальной активности и проявлению инициативы во всех сферах жизнедеятельности, самоутверждения и самовыражения личности, рациональному использованию своего свободного времени, выбору созидательных форм досуга. <...> Современное общество пока не может создать условия для всестороннего развития, отсюда появляются такие формы проведения досуга, которые противоречат природе человеческой души, понимания человека человеком, естественным контактам с окружающей средой. <...> Поэтому в ходе формирования новых общественных отношений возрастает роль анимационной деятельности, способной внести в социально-культурную сферу инновационные идеи и новые формы общения в учреждениях культуры. <...> 12 В связи с этим чрезвычайно актуален социально-культурный подход, затрагивающий духовную сферу личности, в частности социокультурная анимация, которая оказывает на неё непосредственное педагогическое влияние. <...> Само слово «анимация» ведёт своё происхождение от латинского anima — «душа» и означает «одушевление» или «оживление». <...> Таинственная, загадочная вакансия «аниматор» сегодня сплошь и рядом попадается в Интернете и СМИ. <...> На бытовом уровне — это относительно свободная занятость, высокий доход. <...> Но на языке профессионала аниматор — это труженик, это специалист, это артист, общительный человек с хорошим чувством юмора, тонко <...>