Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 482101)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Становление языковой инфраструктуры европейского университета (188,80 руб.)

0   0
Первый авторМирошенкова О. Х.
АвторыЮжный федеральный ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц81
ID637322
АннотацияМонография «Становление языковой инфраструктуры европейского университета» посвящена истории возникновения и развития всего комплекса языковых коммуникативных практик как важнейшего системообразующего компонента университетского образования. На этом длительном (около тысячелетия) пути университет прошел несколько этапов: от латинского монолингвизма, свойственного средневековому университету, – через национально-культурную и языковую идентификацию новоевропейского университета – к постиндустриальным концепциям полилингвизма и поликультурности университетского образования, адекватного специфике глобального информационно-образовательного пространства и нынешним тенденциям в экономике, политике, культуре и социальной сфере.
Кому рекомендованоКнига адресована преподавателям и студентам университетов, а также всем интересующимся проблемами развития и модернизации высшей школы, в том числе соискателям, аспирантам и докторантам педагогических и языковых специальностей.
ISBN978-5-9275-1287-4
УДК378.4
ББК74.58
Мирошенкова, О.Х. Становление языковой инфраструктуры европейского университета : монография / Южный федеральный ун-т, О.Х. Мирошенкова .— Ростов н/Д. : Изд-во ЮФУ, 2014 .— 81 с. — Библиогр.: с. 139-158 .— ISBN 978-5-9275-1287-4

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-9275-1287-4 Монография «Становление языковой инфраструктуры европейСТАНОВЛЕНИЕ ЯЗЫКОВОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЕВРОПЕЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Монография ского университета» посвящена истории возникновения и развития всего комплекса языковых коммуникативных практик как важнейшего системообразующего компонента университетского образования. <...> На этом длительном (около тысячелетия) пути университет прошел несколько этапов: от латинского монолингвизма, свойственного средневековому университету, – через национально-культурную и языковую идентификацию новоевропейского университета – к постиндустриальным концепциям полилингвизма и поликультурности университетского образования, адекватного специфике глобального информационнообразовательного пространства и нынешним тенденциям в экономике, политике, культуре и социальной сфере. <...> Языковая инфраструктура российского университета в Новое и Новейшее время …………………………………………86 ГЛАВА IV. <...> Как отмечает А.И. Аврус, «университет является одним из самых долговечных и плодотворных созданий европейского гения. <...> Значение университетов непрерывно растет, несмотря на неоднократные попытки объявить их устаревшими, прекратить их существование или превратить в обычный тип высших учебных заведений» (Аврус, 2001, с. <...> Более того, именно с университетским образованием в настоящее время общество и государство связывают перспективы духовного возрождения нации, поскольку, как совершенно справедливо констатирует С.Н. Степанова, университетское образование – это «не только общая культура в сочетании с профессионализмом, но и духовная ценность, фундирующая все виды социальных практик» (Степанова, 2010, с. <...> В связи с этим предметом нашего рассмотрения становится языковая инфраструктура университетского образования в 4 Становление языковой инфраструктуры европейского университета ее развитии на протяжении всей истории европейского университета. <...> Наше понимание <...>
Становление_языковой_инфраструктуры_европейского_университета.pdf
УДК 378.4 ББК 74 М 64 Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор О.И. Сафроненко; доктор филологических наук, профессор А.В. Колмогорова М 64 Становление языковой инфраструктуры европейского университета : монография / О. Х. Мирошникова; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону : Издательство Южного федерального университета, 2014. – 160 с. ISBN 978-5-9275-1287-4 Мирошникова, О. Х. Монография «Становление языковой инфраструктуры европейского университета» посвящена истории возникновения и развития всего комплекса языковых коммуникативных практик как важнейшего системообразующего компонента университетского образования. На этом длительном (около тысячелетия) пути университет прошел несколько этапов: от латинского монолингвизма, свойственного средневековому университету, – через национально-культурную и языковую идентификацию новоевропейского университета – к постиндустриальным концепциям полилингвизма и поликультурности университетского образования, адекватного специфике глобального информационнообразовательного пространства и нынешним тенденциям в экономике, политике, культуре и социальной сфере. Книга адресована преподавателям и студентам университетов, а также всем интересующимся проблемами развития и модернизации высшей школы, в том числе соискателям, аспирантам и докторантам педагогических и языковых специальностей. ISBN 978-5-9275-1287-4 УДК 378.4 ББК 74 © Южный федеральный университет, 2014 © Мирошникова О. Х., 2014 © Оформление. Макет. Издательство Южного федерального университета, 2014 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ………………………………………………………4 ГЛАВА I. УНИВЕРСИТЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЕ § 1. Становление средневекового университета в XII–XVI веках……………………………………………….………...7 § 2. Языковая инфраструктура в средневековом университете ……………………………………………………..……21 ГЛАВА II. ЕВРОПЕЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ В НОВОЕ ВРЕМЯ § 1. Становление новоевропейского университета ….......37 § 2. Языковая инфраструктура в новоевропейском университете………………………………………………………….. 56 ГЛАВА III. СТАНОВЛЕНИЕ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ § 1. Формирование университетской системы в России...71 § 2. Языковая инфраструктура российского университета в Новое и Новейшее время …………………………………………86 ГЛАВА IV. УНИВЕРСИТЕТ В ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ § 1. Социокультурная характеристика современного университета ………………………………………………………...105 § 2. Языковая инфраструктура современного университета……………………………………………………...….115 ПОСЛЕСЛОВИЕ…………………………………………………… 137 ЛИТЕРАТУРА …..…………………………………………………..139 3 Мировой кризис, охвативший систему образования на рубеже ХХ–ХХI веков, поставил в центр общественного внимания проблему модернизации высшей школы – как в глобальном, так и в национальном масштабе. Кардинальная смена экономической парадигмы человечества в течение последних десятилетий XX и первых десятилетий ХХI века привела к столь же существенным трансформациям научных и образовательных парадигм. Очевидно и то, что тенденции модернизации не могли не затронуть фундаментальное ядро высшей школы – университет как носитель академической традиции и эталонную форму высшего профессионального образования. Большая часть проблем, связанных с необходимостью модернизации университетского образования, уходит корнями в европейскую историю. Как отмечает А.И. Аврус, «университет является одним из самых долговечных и плодотворных созданий европейского гения. Он сыграл выдающуюся роль в развитии европейской цивилизации, в становлении современной науки во всем мире… Значение университетов непрерывно растет, несмотря на неоднократные попытки объявить их устаревшими, прекратить их существование или превратить в обычный тип высших учебных заведений» (Аврус, 2001, с. 3). Более того, именно с университетским образованием в настоящее время общество и государство связывают перспективы духовного возрождения нации, поскольку, как совершенно справедливо констатирует С.Н. Степанова, университетское образование – это «не только общая культура в сочетании с профессионализмом, но и духовная ценность, фундирующая все виды социальных практик» (Степанова, 2010, с. 3). В связи с этим предметом нашего рассмотрения становится языковая инфраструктура университетского образования в 4
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически