Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Воспитание в школе  / №1 2016

ОПРАВАХ ОСНОВНЫХ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторВифлеемский Анатолий Борисович
Страниц9
ID471458
АннотацияВступивший в силу с 1 сентября 2013 года Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержит новации в правах основных участников педагогического процесса — учащихся и педагогических работников. Однако реализация этих прав будет сопряжена с определёнными проблемами вследствие неоднозначности формулировок закона и их возможных своеобразных трактовок чиновниками. Об этом речь в публикуемой статье
Вифлеемский, А.Б. ОПРАВАХ ОСНОВНЫХ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА / А.Б. Вифлеемский // Воспитание в школе .— 2016 .— №1 .— С. 32-40 .— URL: https://rucont.ru/efd/471458 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О ПРАВАХ ОСНОВНЫХ УЧАСТНИКОВ педагогического процесса Анатолий Борисович Вифлеемский, действительный член Академии педагогических и социальных наук, доктор экономических наук Вступивший в силу с 1 сентября 2013 года Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержит новации в правах основных участников педагогического процессаучащихся и педагогических работников. <...> Однако реализация этих прав будет сопряжена с определёнными проблемами вследствие неоднозначности формулировок закона и их возможных своеобразных трактовок чиновниками. <...> Проблемы реализации прав участников образовательного процесса существовали всегда, но после вступления в силу нового Закона «Об образовании в РФ» многие из них выглядят принципиально иначе и должны решаться на основе нового закона. <...> Одна из самых актуальных и острых проблем оформилась в связи с проведением во всех регионах страны реорганизации учреждений начального и среднего профессионального образования. <...> Мотивируя тем, что новый закон не предусматривает больше учреждений начального образования, профессиональные училища и лицеи в массовом порядке насильственно присоединяются к техникумам. <...> В случаях, когда реорганизация проводится бюрократически, без учёта позиции учащихся и педагогов, могут возникнуть и возникают различные формы 31 протеста, организованного и стихийного сопротивления. <...> При этом очень легко перейти грань законных и незаконных действий, ухудшив, тем самым, перспективы борьбы за свои права. <...> В качестве примера рассмотрим невыдуманный случай, произошедший в одном из профессиональных училищ страны, ликвидируемом путём присоединения к техникуму. <...> Свою последнюю перед юридическим прекращением деятельности училища акцию протеста против реорганизации педагоги и учащиеся провели в форме театрализованного представления, изображающего похороны начального профессионального образования с гробом <...>