ЗА КОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ в Российской Федерации» о приоритете воспитания в деятельности образовательной организации Людмила Владимировна Алиева, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник ФГНУ, Институт теории и истории педагогики РАО, г. Москва В новых условиях ХХI века возрастает роль воспитания — объективно-субъективного, исторически обусловленного процесса совершенствования человека и человеческого общества. <...> В реализации исторической миссии воспитания, его позитивного потенциала значительное место занимает образование современного человека как потребность личности, общества и государства, реализуемая в течение всей жизни (непрерывность образования), в условиях открытости, доступности, высокого качества образования, его соответствия запросам индивидуальным, корпоративным, реальным требованиям жизни. <...> Образовательное пространство становится позитивно конструируемой реальностью социума, основными ценностями которого становятся ценности воспитания человека. <...> Современная роль образования, приоритетом которого является воспитание, зафиксирована в важном государственном документе — Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации». <...> Закон закрепляет роль образования как важнейшего фактора цивилиза14 ционного развития государства и общества, становления нового типа человека ХХI века, как «открытого, непрерывного, самообразования человека. <...> Закон представляет государственную политику в области образования и воспитания — важных стратегий развития общества и государства. <...> Приоритет воспитания в системе образования, представленный в законе, обоснован с современных гуманистических теоретикометодологических позиций и обеспечен соответствующим государственным нормативно-правовым регулированием. <...> Закон «Об образовании» — методологический ключ педагогического поиска выявления специфического воспитательного потенциала образовательной <...>