Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Воспитание в школе  / №1 2016

ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА И ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА В ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ВОСПИТАНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКропанёва Елена Михайловна
АвторыМоскаленко Максим
Страниц5
ID471459
АннотацияПравовое государство и гражданское общество провозглашены как основные векторы национального развития России. Между тем в преподавании дисциплин гуманитарного профиля, в которых изучаются основы правовых знаний (обществознание, основы права, история и т.д.), есть противоречия, которые препятствуют их эффективному усвоению, воспитательной и педагогической работе
Кропанёва, Е.М. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА И ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА В ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ВОСПИТАНИЯ / Е.М. Кропанёва, Максим Москаленко // Воспитание в школе .— 2016 .— №1 .— С. 41-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/471459 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРА ВОВАЯ КУЛЬТУРА И ЧУВСТВО собственного достоинства в школьной системе воспитания Елена Михайловна Кропанёва, учитель права средней школы № 93 г. Екатеринбурга, заведующая кафедрой образовательного права Российского государственного профессионально-педагогического университета, доцент, кандидат философских наук Максим Русланович Москаленко, доцент кафедры истории науки и техники Уральского федерального университета, кандидат исторических наук Правовое государство и гражданское общество провозглашены как основные векторы национального развития России. <...> Между тем в преподавании дисциплин гуманитарного профиля, в которых изучаются основы правовых знаний (обществознание, основы права, история и т.д.), есть противоречия, которые препятствуют их эффективному усвоению, воспитательной и педагогической работе. <...> В современной педагогике пока не найдены достаточно надёжные методы воспитательного воздействия, развивающие качества. <...> Основными чертами личности советского человека провозглашались честность, чувство патриотизма и гражданственности. <...> Эти лозунги, правда, не всегда совпадали с действительностью, но признавались как общезначимый социальный идеал. <...> Сегодня многие традиционные моральнонравственные нормы обесценены, на их место пришли культ красивой жизни, безответственность, потребительство и вседозволенность. <...> Возникает парадоксаль40 ная ситуация, когда школьник может позволить себе любую хулиганскую выходку, но при этом требует уважения к себе и соблюдения своих прав. <...> Это часто делает учителя безоружным против наглого поведения и хамства учеников, а часто и их родителей. <...> Повседневная бытовая культура поведения, с которой сталкиваются школьники, отличается агрессивностью и пренебрежением к правам человека, к элементарным нормам вежливости и человечности. <...> По данным социологического опроса, одобряют насилие как способ разрешения конфликта 18,7% опрошенных подростков <...>