Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 555441)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторСаитбаева Эльвира Равильевна
АвторыСидорова В. О.
Страниц6
ID735001
АннотацияВ статье отмечается, что на сегодняшний день одним из актуальных направлений современного этапа развития российской системы образования является проведение процедуры оценки качества дошкольного образования и повышение его уровня с целью соответствия мировым образовательным стандартам. Сегодня наблюдается противоречие между, с одной стороны, высокими требованиями, предъявляемыми к дошкольному образованию детей как части системы образования, способствующей развитию человеческого потенциала и, с другой стороны, – недостаточностью современного инструментария оценки качества дошкольного образования. В статье рассматривается понятие качества образования, существующие подходы к экспертизе качества дошкольного образования; определяется инструментарий оценки качества дошкольного образования; рассматривается возможность использования современных зарубежных инструментов в системе отечественного дошкольного образования.
Саитбаева, Э.Р. СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ [Электронный ресурс] / В.О. Сидорова, Э.Р. Саитбаева .— 2020 .— 6 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/735001

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОВРЕМЕННЫЕ_ИНСТРУМЕНТЫ_ОЦЕНКИ_КАЧЕСТВА_ДОШКОЛЬНОГО_ОБРАЗОВАНИЯ.pdf
СОВРЕМЕННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Саитбаева Э.Р., д.п.н., профессор кафедры управления образованием ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» Сидорова В.О., магистрант ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» Аннотация: В статье отмечается, что на сегодняшний день одним из актуальных направлений современного этапа развития российской системы образования является проведение процедуры оценки качества дошкольного образования и повышение его уровня с целью соответствия мировым образовательным стандартам. Сегодня наблюдается противоречие между, с одной стороны, высокими требованиями, предъявляемыми к дошкольному образованию детей как части системы образования, способствующей развитию человеческого потенциала и, с другой стороны, – недостаточностью современного инструментария оценки качества дошкольного образования. В статье рассматривается понятие качества образования, существующие подходы к экспертизе качества дошкольного образования; определяется инструментарий оценки качества дошкольного образования; рассматривается возможность использования современных зарубежных инструментов в системе отечественного дошкольного образования. Ключевые слова: качество образования, оценка качества, дошкольное образование, современные инструменты, шкалы Экерс-Р Основанием актуализации проблемы качества образования в нашей стране стало, прежде всего, общественное беспокойство о снижении уровня развития выпускников школ, о катастрофическом падении грамотности и культуры граждан нашей страны. Особая роль здесь отводится системе дошкольного образования, так как именно в этот возрастной период закладываются основы личности ребенка. Поэтому обеспечение современного качества дошкольного образования является одной из ведущих задач государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации. Внедрение в каждом образовательном звене нового стандарта, происходящее в последние годы, привела к пересмотру результатов образования, которые на первое место вывели образ выпускника. Бывший долгое время традиционным в практике образования акцент на накоплении определенного объема знаний уходит сегодня на задний план, а приоритетным становится овладение ребенком способами и средствами активного познания. Знания становятся элементом культуры, и это меняет подходы к построению образовательной деятельности на каждой ступени образования, в том числе и дошкольной. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) делает ведущим в образовательной деятельности современного детского сада формирование у дошкольника желания и умения учиться, при котором подготовка ребенка к
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически