Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Неизвестная мистическая повесть Л.А. Тихомирова (80,00 руб.)

0   0
АвторыРепников Александр Витальевич
Издательство[Б.и.]
Страниц4
ID91904
АннотацияСтатья рассказывает о неизвестной широкому кругу читателей повести «В последние дни» русского мыслителя Л.А. Тихомирова.
Неизвестная мистическая повесть Л.А. Тихомирова / А.В. Репников .— : [Б.и.], 1999 .— 4 с. — URL: https://rucont.ru/efd/91904 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Репников Александр Витальевич Неизвестная мистическая повесть Л.А. Тихомирова Повесть Л.А. <...> Тихомирова «В последние дни», хранящаяся в Государственном архиве Российской Федерации, в личном фонде Тихомирова, до сих пор практически неизвестна широкому кругу исследователей1. <...> Эта неопубликованная работа имеет подзаголовок «эсхатологическая фантазия». <...> По своей направленности она перекликается с работой Тихомирова «Религиозно-философские основы истории», впервые опубликованной только в 1997 г. Однако, мистическая повесть «В последние дни» не является чисто философским произведением, поскольку в ней действуют выдуманные Тихомировым герои. <...> Захватившие Россию после крушения самодержавия революционные потрясения, нашли свое прямое отражение в «эсхатологической фантазии» Тихомирова. <...> Социализм и связанный с ним материализм были, по мнению Тихомирова, только «пассивным» отступлением от Бога, но еще не означали воцарение Антихриста, как это казалось многим современникам событий (особенно убежденным монархистам, и некоторым представителям духовенства). <...> Тихомиров считал, что «для перехода к активному отступлению (от Бога А.Р.) нужно, чтобы материализм сменился какой-либо формой нового мистицизма, при котором только и возможно появление «нового бога», «иного бога»2. <...> К моменту появления Антихриста общество, по мнению Тихомирова, уже пережило испытание социализмом и материализмом. <...> Об этом он прямо писал в своей повести: «Последние десятилетия перед началом нашего повествования представляли, в социальнополитическом отношении, господство социализма, стремившегося отлиться в рамки строгого коммунизма. <...> Но удержаться на этой почве нигде не могли прочно, потому что в строгом коммунизме нет места свободе. <...> Стремления к свободе постоянно прорывались в виде анархического беспорядка, который разрушал все построения коммунизма. <...> Коммунизм подавлял <...>