Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитание в школе  / №1 2016

СКОЛЬКО СТЕПЕНЕЙ СВОБОДЫ У СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ? (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСоколов Ричард Валентинович
АвторыСоколова Наталья
Страниц9
ID471453
АннотацияСовременная школа уже более 20 лет живёт в условиях декларирования демократических ценностей. Принесла ли демократизация политической системы свободу творческой самореализации в профессии учителю? На этот вопрос учителя отвечают однозначно: нет! Учитель, выходящий за рамки инструкций и предписаний, скорее всего будет из школы уволен…
Соколов, Р.В. СКОЛЬКО СТЕПЕНЕЙ СВОБОДЫ У СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ? / Р.В. Соколов, Наталья Соколова // Воспитание в школе .— 2016 .— №1 .— С. 4-12 .— URL: https://rucont.ru/efd/471453 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Воспитательная ИДЕОЛОГИЯ Концепт-инфо СКОЛЬКО СТЕПЕНЕЙ СВОБОДЫ У СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ? <...> Ричард Валентинович Соколов, кандидат социологических наук Наталья Валентиновна Соколова, сотрудник Педагогического музея А.С. Макаренко, г. Москва Современная школа уже более 20 лет живёт в условиях декларирования демократических ценностей. <...> А такие новаторы, как А.С. Макаренко, пытаются что-то менять, расширять своё творческое пространство. <...> Такую макаренковскую позицию (жизненную и профессиональную) 3 мы бы назвали желанием и умением раздвигать рамки. <...> Антона Семёновича Макаренко можно отнести к типу людей, которых в начале ХХ века было немало, их жизненную позицию можно определить формулой: мир не устраивает человека, и человек принимает решение своим действием изменить окружающий мир, полнее реализовать себя в окружающем мире. <...> Такие неординарные педагоги, как С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко и И.П. Иванов пытались менять мир Воспитание в школе 1’2016 Р.В. Соколов, Н.В. Соколова. <...> Сколько степеней свободы у современного учителя? посредством образования. <...> И прежде всего посредством воспитательной педагогики, по определению А.С. Макаренко. <...> Чем дольше работал А.С. Макаренко, тем чаще вносил изменения в привычные рамки, которые сковывали его деятельность. <...> И вносил изменения не только в планы воспитательной работы, в должностные инструкции (свои и подчинённых), в штатное расписание, в размер ставок, но даже в административно-нормативные документы, определяющие цели и задачи возглавляемых им учреждений. <...> Когда у Макаренко появилась возможность (в начале 30-х гг. в детской трудовой Коммуне им. <...> Если не удавалось внести их в структуру школьного обучения, он вносил их в структуру развитого в коммуне дополнительного образования. <...> Так, например, в клубной работе в числе кружков был и кружок по изучению металлообрабатывающих станков. <...> Успех зависел не только от субъективных качеств (инициативы, смелости, дипломатических способностей <...>