РА БОТА С ДЕТЬМИ: нюансы встреч и воспитание Михаил Михайлович Николаев, учитель рисования, г. Москва Н в Благотворительном фонде «Большая Перемена», я знал, что общение с воспитанниками интернатов и детских домов имеет свою специфику, какие-то неизвестные мне нюансы. <...> Но, в принципе, чем, по большому счёту, может отличаться урок рисования в обычной студии от такого же урока с мальчиком или девочкой (юношей или девушкой), выросшими в «казённом доме»? <...> Не «мелкие подробности», как сказано в словаре. ачиная преподавать изображаешь и тому подобное. <...> О смысле занятия рисованием, наверно, большинство детей, подростков просто не задумываются. <...> Взрослый же ученик пытается сформулировать, зачем рисует, но его формулировки часто приблизительны, поверхностны. <...> Чтобы в рисунке материализовалась мечта о гармонии, преображении мира и человека. <...> Да, структура урока такая же: учащийся с моей помощью осваивает технические приёмы для наиболее точного изображения на бумаге разных по сложности предметов. <...> Конечная цель формулируется чрезвычайно просто: твой ученик должен научиться выражать чувство, мысль, идею максимально выразительно и точно. <...> ? Во имя того, чтобы твои ученики осознали, зачем это нужно, ты и встречаешься с ними, разговариваешь, показываешь, шутишь, 80 Потому-то особенно пронзительна, остра тема поиска гармонии у ребят-сирот, у тех, кто с самого рождения соприкоснулся с уродливой стороной жизни. <...> Помимо чисто профессиональных разговоров о том, как, скажем, нарисовать дерево, чтобы оно было похоже на настоящее, принципиально важны беседы этического характера. <...> Можно великолепно изобразить дерево и потом пририсовать повешенного на суку человека. <...> Повешенный человек в рисунке должен вызывать сострадание, а сама казнь — отвращение, только тогда данный сюжет имеет право на существование. <...> Одним словом, обучать тонкостям ремесла не имеет Воспитание в школе 1’2016 Мастер-КЛАСС никакого смысла, если основой занятий <...>