Московского
университета
Вестник
Серия 10 ЖУРНАЛИСТИКА
Издательство Московского университета
Фролова В.И. Гуманитарное учебное издание для вузов: автор и редактор .
История журналистики и литературы
Долинина С.Я. «...Пришел Чернышевский, умен и горяч...» . . . . . . . . . . . . . 91
Бакунцев А.В. Сборник «И.А. Бунин на страницах газеты “Сегодня” (1920—
1939)». Подготовка к изданию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103
Социология журналистики
Ширяева А.А. Участие СМИ и журналистов в становлении гражданского
общества (окончание). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115
Реклама и связи с общественностью
Шилина М.Г. Теория и практика общественных связей в инновационном
дискурсе .
Гольденцвайг Г.Д. Создатели музыкального контента в социальных медиа:
новое поле коммуникативных возможностей или самоэксплуатация? . . . 135
Язык СМИ
Суздальцева В.Н. Деиндивидуализация и деперсонификация в политическом
дискурсе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151
Ведется исследование
Гладкова А.А. Образ российского спортсмена в зарубежных СМИ (на примере
публикаций о зимних Олимпийских играх 2010 года в Ванкувере) . . 161
Критика и библиография
Штыркина О.В. Медиаполитика Германии, Испании и Италии в тоталитарный
период: противоречивые тенденции в публичной сфере .
.
.
.
.
.
. 182
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. . 124
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Накорякова К.М. Концепция дисциплины «Литературное редактирование» . . . 19
Иншакова Н.Г. Особенности редактирования рекламных текстов . . . . . . . . . 28
Аверина Е.В. Логическое редактирование оценочных суждений. . . . . . . . . . . 38
Афанасьева О.М. Редакторский анализ текстов СМИ: лингвоэтический аспект . . . 45
Молибоженко Р.А. Определения и объяснения в современном публицистическом
тексте: редакторский аспект. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54
Скударь Е.В. Название (заглавие) литературного произведения. Размышления
редактора .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Алексеева М.И. К вопросу об обработке и пересказе русских народных сказок
для детей.
.
.
.
.
.
.
.
. 61
. 69
. . 79
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
Основан в ноябре 1946 г.
№ 2 • 2011 • МАРТ — АПРЕЛЬ
Выходит один раз в два месяца
СОДЕРЖАНИЕ
Засурский Я.Н. Колонка редактора: Английская пресса модернизируется . . . . . 3
Редактирование книг и медиатекстов
Лащук О.Р. Редакторская обработка факта как корректное отражение действительности
в медиатексте .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 8
Стр.1
CONTENTS
Zassoursky Ya.N. Editorial: British Press under Modernization . . . . . . . . . 3
Editing Books and Media Text
Laschuk O.R. Editorial Processing of Fact as a Correct Reflection of
Reality in Media Text. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
Nakoryakova K.M. The Concept of the Course of “Editing” . . . . . . . . . .19
Inshakova N.G. Specifics of Editing of Advertising Texts. . . . . . . . . . . . .28
Averina E.V. Logical Editing of Value Judgments. . . . . . . . . . . . . . . . .38
Afanasieva O.M. Editorial Analysis of Media Texts: Linguistic Ethics
Aspect .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Molibozhenko R.A. Definitions and Explanations in Modern Journalistic
Texts: Editorial Aspect .
.
.
History of Journalism
Alekseeva M.I. Examining Adaptation and Retelling of Russian Folk
Tales for Children. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .79
Dolinina S.Ya. “...and Chernishevskiy came in — so smart and so hottempered...”.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .91
Bakuntsev A.V. The Collection “I.A. Bunin in newspaper “Segodnya”
(1920—1939)”. Preparing the Publication . . . . . . . . . . . . . . . . . 103
Media Sociology
Shiryaeva A.A. Media and Journalists’ Contribution to Formation of
Civil Society (ending). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115
Advertising and Public Relations
Schilina M.G. PR Theory and Practice in Innovative Discourse (ending) . . . 124
Goldenzweig G.D. Creators of Music Content in Social Media: New Field
of Communication Options or Self-Exploitation? (ending) .
.
Media Language
Suzdaltseva V.N. De-individualization and De-personification in Political
Discourse .
.
.
.
.
.
.
Research is Being Carried Out
Gladkova A.A. Image of Russian Sportsmen in Foreign Media (The Case
of Vancouver Winter Olympics 2010) .
.
Critique and Bibliography
Shtyrkina O.V. Media Policy during Totalitarian Regimes in Germany,
Italy and Spain: Conflicting Tendencies in Public Sphere .
.
.
.
.
.
.
.
. 182
© Издательство Московского университета.
«Вестник Московского университета», 2011
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 161
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 151
.
.
.
.
.
. 135
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Skudar E.V. Title of Work of Fiction. Editor’s Reflections. . . . . . . . . . . .61
Frolova V.I. University Textbooks: The Author and the Editor . . . . . . . . .69
.45
.54
Стр.2
ВЕСТН. МОСК. УН-ТА. СЕР. 10. ЖУРНАЛИСТИКА. 2011. № 2
Я.Н. Засурский, профессор, доктор филологических наук, зав. кафедрой
зарубежной журналистики и литературы, президент факультета журналистики
МГУ имени М.В. Ломоносова
КОЛОНКА РЕДАКТОРА:
АНГЛИЙСКАЯ ПРЕССА МОДЕРНИЗИРУЕТСЯ
В английской прессе происходят удивительные изменения. Газета
«Индепендент», либеральная и серьезная, перешла на два
издания. Первое — традиционное со всеми имеющимися там редакционными,
аналитическими статьями, репортажами, — словом,
всем тем, чем славится газета. Но теперь имеется и второе
издание, оно называется “I”, как первая буква в названии газеты
“The Independent”. Эта “I”-газета меньше по объему, чем полноформатная
“The Independent”, и в то же время стоит она дешевле, —
20 пенсов, в отличие от полного издания, которое стоит один
фунт. Это не то чтобы удешевленное издание — скорее оно более
приспособлено для менее состоятельного и менее взыскательного
читателя.
Твиттеризация
В “I”-газете публикуются краткие сообщения, подобные тем,
которые можно уместить в Твиттере. Имеется даже специальный
выпуск «100 твиттеров», и в этом номере газеты печатается гид
по твиттерам.
Издавая “I”-газету, редакция стремится привлечь новых читателей
и новых внештатных сотрудников. Она рекомендует пользоваться
для пересылки материалов в газету электронной почтой
(и указывает адрес газеты “The Independent”), а также социальной
сетью Facebook, Твиттером. Конечно же, все это составляет
сокращенный, но достаточно насыщенный материал газеты, который,
как предполагается, будет прочитан более широкой аудиторией.
Естественно, что в нем важное место занимают более существенные
материалы.
В разговоре с нами главный редактор этой газеты заявил, что
в газете есть аналитические материалы и что сам он за аналитику,
но в данном случае, конечно, масштабы и возможности этой
аналитики ограниченны. При этом редактор газеты считает, что
в окружении других, более серьезных, материалов, эти краткие
сообщения, переданные по Твиттеру, во-первых, дают возможность
газете публиковать мнения, суждения и информацию от читателей
3
Стр.3