НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ И АВТОРАМ
Задачи научно-технического журнала «Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского
дела» – освещение и распространение новейших достижений науки и техники в области полиграфии, современных печатных
технологий и издательского дела. Цель издания журнала – объединение творческих усилий студентов, аспирантов,
докторантов, преподавателей вузов, ученых и специалистов научно-исследовательских организаций разных стран для решения
важных проблем в области полиграфии и издательского дела и активизации научной деятельности.
Журнал издается с 2000 г. и выходит 4 раз в год, его объем составляет 8 усл. печ. л. Формат журнала 6090/8. Язык
издания – русский.
Статьи перед публикацией рецензируются.
Учредитель журнала со статусом издателя – Московский политехнический университет.
Журнал включает разделы: Машиностроение, материаловедение и технологии полиграфии. Издательское дело
и документальная информация, Проблемы экономики медиабизнеса. Распространяется по России и за рубежом через
ООО «Агентство «Книга-Сервис» (подписной индекс 81992) по адресной рассылке.
Адрес редакции: 115280, г. Москва, ул. Автозаводская, д. 16, тел. (916) 244-68-02, е-mail: izv.vuz@mospolytech.ru
МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
Антипов К.В. – Российская книжная палата – филиал ИТАР-ТАСС, д.э.н., проф. (Россия) (заместитель директора).
ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
Васильев В.И. – Академиздатцентр «Наука» РАН (генеральный директор), член-корр. РАН, д.фил.н., проф. (Россия).
Назаров В.Г. – Московский Политех, ученый секретарь Совета университета, д.т.н., проф. (Россия).
Ленский Б.В. – Московский Политех (профессор), д.фил.н., проф. (Россия).
ЧЛЕНЫ СОВЕТА
Волынский А.Л. – МГУ им. М.В. Ломоносова (главный научный сотрудник), член-корр. РАН, д.х.н., проф. (Россия).
Вольфганг Файгле – Высшая школа средств информатизации (проректор по научной работе), д.н., проф. (ФРГ).
Денчев С.Г. – Государственный высший институт библиотековедения и информационных технологий (ректор), д.э.н.,
проф. (Болгария).
Дитмар Байер – Университет прикладных наук (профессор), д.н., проф. (ФРГ).
Ким Бионг Хиун – Университет Джунг Бу (профессор), проф. (Республика Корея).
Кондратов А.П. – Московский Политех (профессор), д.т.н., проф. (Россия).
Лукашин А.В. – МГУ им. М.В. Ломоносова, член-корр. РАН (профессор), д.х.н., проф. (Россия). Оуянг Юн – Китайская
академия полиграфической технологии (профессор), проф. (КНР). Петриашвили Георгий – Варшавский технологический
университет (профессор), д.т.н., проф. (Польша).
Сенченко Н.И. – Книжная палата Украины имени И. Федорова (директор), д.т.н., проф., (Украина).
Томас Хоффманн-Вальбек – Высшая школа средств информатизации (профессор), д.н. (ФРГ).
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ
Андреева О.В. – Московский Политех, профессор кафедры «Издательское дело и книговедение», д.и.н., профессор.
Куприянова Т.Г. – Московский Политех, профессор кафедры «Издательское дело и книговедение», д.и.н., профессор.
Перевалова Е.В. – Московский Политех, зав. кафедрой «Журналистика и массовые коммуникации имени М.Ф. Ненашева»,
к.фил.н., доцент.
Лезунова Н.Б. – Санкт-Петербургский университет промышленных технологий и дизайна, директор Института, директор
Высшей школы печати и медиатехнологий, к.фил.н., доцент.
Дворцова Н.П. – Тюменский государственный университет, заведующая кафедрой «Издательское дело и редактирование»
института филологии и журналистики, д.фил.н., профессор.
Сухоруков К.М. – Российская книжная палата, заместитель генерального директора по науке, к.и.н.
РЕДАКЦИЯ
Главный редактор – Шурыгина Ирина Львовна, зав. кафедрой «Издательское дело и книговедение» Московского
Политеха, доцент, к.фил.н.
Ответственный секретарь – Бирюков Владимир Александрович, доцент кафедры «Экономика и менеджмент медиабизнеса»
Московского Политеха, доцент, к.э.н.
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-69456 от 14 апреля 2017 г.
Корректор С.Ф. Михайлова
Компьютерная верстка Ю.С. Акульшина
Подписано в печать 28.12.2020. Формат 6090/8.
Бумага офсетная. Усл. печ. л. 10,23. Тираж 500 экз. Заказ № 76.
Отпечатано в типографии издательства Московского Политеха
© ФГБОУ ВО «Московский политехнический университет», 2020
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
CONTENTS
МАШИНОСТРОЕНИЕ, МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ
И ТЕХНОЛОГИИ ПОЛИГРАФИИ
Ямилинец С.Ю.
Определение факторов, влияющих на растяжение
бумаги в печатной машине
Гафаров М.А.
Ускорения стола ниткошвейной машины
(в окружном направлении), высокочастотные
вибрации и шум
Бобров В.И.
Модель захвата листа в кассетном
фальцевальном устройстве
ИЗДАТЕЛЬСКОЕ ДЕЛО
И ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Перевалова Е.В.
К.Ф. Головин – сотрудник журнала М.Н. Каткова
«Русский вестник»
Голева О.П.
Инструменты продвижения издательской
продукции на медийных площадках (на примере
издательского и авторского блога)
Тутатина Е.А.
Провокационные заглавия как инструмент
привлечения внимания читателя
(на примере изданий нон-фикшн)
ПРОБЛЕМЫ ЭКОНОМИКИ МЕДИАБИЗНЕСА
Белоусова Н.М.
Факторы конкурентоспособности медиапродукта
Никандрова Л.К., Скачко Г.А., Cуркова E.В.
Медиабренд как фактор повышения
конкурентоспособности средств массовой
информации
Шелыгов А.В., Шаронин П.Н., Авраменко Г.М.
Блогосфера как результат современного
медиапотребления
Шаронин П.Н., Лебедева Т.А.
Анализ инструментов дополненной реальности
в современных медиапроектах
Бирюков В.А., Дмитриева О.В., Ливсон М.В.
Преимущества и недостатки монетизации
медиаконтента на основе использования
кликбейт-заголовков
Степанова Г.Н., Самсонова Г.И., Местечкина О.Ю.
Социально-коммуникативные технологии
воздействия рекламы на потребителей:
организационно-экономические аспекты
ПРИЛОЖЕНИЯ
ENGINEERING, MATERIAL SCIENCE
AND PRINTING TECHNOLOGIES
Yamilinets S.Yu.
Determination of factors influencing the stretching
of the paper in a printing machine
Gafarov M.A.
The acceleration of the sewing machine table
(in the district direction), high-frequency vibration
and noise
Bobrov V.I.
Model of capturing the loop of the sheet
in a cassette folding device
PUBLISHING
AND DOCUMENTARY INFORMATION
Perevalova E.V.
K.F. Golovin is an employee of the magazine
of M.N. Katkov “Russkiy vestnik”
Goleva O.P.
Tools for promoting publishing products on media
platforms (using the example of a publishing
and author's blog)
Tutatina E.A.
Provocative titles as a tool to attract the reader's
attention (on the example of non-fiction
publications)
ISSUES OF ECONOMICS OF MEDIABUSINESS
Belousova N.M.
Competitiveness factors of the media product
Nikandrova K., Skachko G.A., Surkova E.V.
Media brand as a factor of increasing
the competitiveness of mass media
58
Shelygov A.V., Sharonin P.N., Avramenko G.M.
Blogosphere: the result of modern media
consumption
Sharonin P.N., Lebedeva T.A.
Analysis of augmented reality’s tools
in modern media projects
Biryukov V.A., Dmitrieva O.V., Livson M.V.
Advantages and disadvantages of monetizing
media content through the use of clickbait headers
73
Stepanova G.N., Samsonova G.I., Mestechkina O.Yu.
Socio-communicative impact technologies
consumer advertising: organizational
and economic aspects
APPENDIXES
64
68
52
29
4
14
23
36
47
80
85
Стр.4