Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №2 2011

Логическое редактирование оценочных суждений (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАверина
Страниц7
ID378735
АннотацияВыведение коммуникативной импликатуры как основа методики редакторского анализа высказываний субъективной оценки. Общие принципы построения оценочных суждений и логическая оценка имплицируемой информации.
УДК70
Аверина, Е.В. Логическое редактирование оценочных суждений / Е.В. Аверина // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2011 .— №2 .— С. 38-44 .— URL: https://rucont.ru/efd/378735 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 Е.В. Аверина, старший преподаватель кафедры редакционно-издательского дела и информатики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова ЛОГИЧЕСКОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ СУЖДЕНИЙ Автор рассматривает логические характеристики оценочных суждений. <...> В основу методики редакторского анализа высказываний субъективной оценки положено выведение коммуникативной импликатуры. <...> Это позволяет выделить общие принципы построения оценочных суждений и дать логическую оценку имплицируемой информации. <...> Ключевые слова: логика оценок, логическое редактирование, оценочные и фактические высказывания, коммуникативная импликатура, принцип коммуникативной кооперации. <...> Авторы большинства учебных пособий единодушны в том, что для любого специалиста полезно и необходимо изучать такую науку, как логика. <...> Подобные суждения, не вызывая возражений и будучи «общим местом», образуют дилемму, сформулированную А.А. Зиновьевым: «Если логика как наука общедоступна, она тривиальна и практически бесполезна; если же логика не тривиальна и может иметь серьезное научное значение, она доступна лишь сравнительно узкому кругу специалистов при условии значительных затрат ума и времени» [Зиновьев, 2000, с. <...> А это значит, что люди могут логически мыслить и без предварительного изучения логики. <...> Однако из этого не следует общедоступность логики, так как логичность мышления человека ограничена уже уровнем его языковой культуры. <...> Сам факт существования языковой детерминации усиливает ответственность тех, кто объективно учит других логическому мышлению. <...> Вторые формируют общественное мнение и предлагают критерии анализа и оценки фактов объективной действительности. <...> Практика редактирования включает и педагогическую и журналистскую составляющие, поэтому к профессиональным компетенциям редактора относится целенаправленное изучение логики, требующее серьезных «затрат ума и времени». <...> Редактор текстов СМИ прежде всего <...>