Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №2 2011

Название (заглавие) литературного произведения. Размышления редактора (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСкударь
Страниц8
ID378729
АннотацияИсследование закономерностей создания названий произведений русской художественной литературы.
УДК82.09
Скударь, Е.В. Название (заглавие) литературного произведения. Размышления редактора / Е.В. Скударь // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2011 .— №2 .— С. 61-68 .— URL: https://rucont.ru/efd/378729 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 Е.В. Скударь, редактор кафедры редакционно-издательского дела и информатики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: kafedra_rio@mail.ru НАЗВАНИЕ (ЗАГЛАВИЕ) ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ. <...> РАЗМЫШЛЕНИЯ РЕДАКТОРА В статье автор исследует закономерности создания названий произведений русской художественной литературы: анализирует опыт художников слова — классиков; прослеживает факторы, влияющие на выбор заглавия; дает оценку удачным и неудачным названиям произведений для взрослых и детей. <...> Ключевые слова: заголовок литературного произведения, оригинальные и неудачные названия. <...> Искусство заглавия В исследовании речь пойдет о закономерностях создания названий (заглавий) произведений русской художественной литературы, хотя, вероятно, аналогичные законы распространяются не только на русскую, но и на литературу иных стран и народов, на художественную литературу вообще. <...> В одном из романов В.В. Набокова главному герою Хью — редактору не только по профессии, но и по призванию, редактору милостью божией, со своими выработанными годами приемами и методами чтения и правки рукописей, со знанием индивидуальных особенностей письма и характеров авторов, с которыми ему приходится иметь дело, с привычками и пристрастиями, только ему свойственными, не только творчески, но и философски осмысливающему свою работу, — принадлежит следующее размышление: «Читатели не догадываются, что названия бывают двух типов. <...> Названия первого типа тупой автор и умный издатель придумывают, когда книга уже написана. <...> Такое заглавие просвечивает сквозь книгу, как водяной знак, — оно рождается вместе с книгой; автор настолько привыкает к нему 61 за годы, пока растет стопка исписанных страниц, что оно становится частью всего и целого»1. <...> Несомненно, мысль Хью — это мысль самого Набокова, который был великолепным мастером заголовка: ведь трудно представить себе, чтобы какой-нибудь из его романов или рассказов назывался <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.