№ 2 К.М. Накорякова, кандидат филологических наук, доцент кафедры редакционно-издательского дела и информатики факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: kafedra_rio@mail.ru КОНЦЕПЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ЛИТЕРАТУРНОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ» В статье рассматривается становление дисциплины «литературное редактирование» в нашей стране: анализируется практический и научный опыт классиков русской редакторской школы, исследуется создание базовых учебных пособий по предмету, прослеживаются традиции преемственности в профессии и особенности её развития в современных условиях. <...> Научное и практическое видение проблем современного редактора в системе СМИ позволили автору сформулировать рекомендации по подготовке текста и его литературной обработке. <...> Курс «Литературное редактирование» читается на факультете журналистики МГУ с 1952 г. Первые лекции по этой дисциплине были прочитаны К.И. Былинским, с деятельностью которого связано становление двух дисциплин журналистского образования — практической стилистики и литературного редактирования. <...> В отечественной книгоиздательской практике литературное редактирование трактуется широко как литературная обработка текста. <...> В послереволюционный период первое место при оценке рукописи отводилось ее идейной направленности. <...> От партийности, определявшей выводы редакторского анализа рукописи, зависела общая оценка произведения и все редакторские замечания и исправления. <...> В первых учебниках и пособиях по редактированию литературное редактирование рассматривалось как элемент единого творческого процесса, включавшего политическую, научную и литературную обработку материала [Былинский, 1937]. <...> Внимание теоретиков редактирования сосредоточилось главным образом на методике работы редактора над текстом в связи с типом и видом издания, на характеристике читательских групп [Былинский, 1941]. <...> ХХ в. экономическая рентабельность, ставшая решающим фактором в работе <...>