Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.

Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. №3 2012 (120,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID293997
АннотацияЖурнал публикует статьи монографического характера по теории, практике, организации педагогического образования (прежде всего в классических университетах и других непедагогических вузах); по содержанию, методике и истории преподавания различных учебных предметов в высшей и средней школе; по новым информационным технологиям в образовании; по непрерывному и дистанционному образованию; по проблемам организации образовательного процесса. Особое внимание уделяется проблемам реализации образовательных программ для получения бакалаврами, студентами, магистрантами и аспирантами педагогических квалификаций «Преподаватель», «Преподаватель высшей школы», «Магистр управления образованием»
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. : Научный журнал .— Москва : Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (Издательский Дом) .— 2012 .— №3 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/293997 (дата обращения: 19.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Сундук мадам Простаковой / Пуговкин (60,00 руб.)
Развитие творческих способностей школьников на уроках информатики и во внеурочное время / Головко (60,00 руб.)
Влияние социально-психологических особенностей этнических групп на адаптацию подростков в образовательной среде / Силаева (60,00 руб.)
Особенности ученического восприятия интерактивного стиля ведения уроков / Арчагов (60,00 руб.)
Образование как инструмент формирования национальной идентичности малых народов КНР / Ван (60,00 руб.)
Цивилизация XXI века - роль университетов / Моисеев (60,00 руб.)
Системное использование педагогических и информационных технологий в образовании / Шухардина (60,00 руб.)
Становление личности: вопреки или благодаря образовательной системе / Сахарова (60,00 руб.)
Психология профессиональной деятельности педагога: системный личностно-развивающийся подход / Митина (60,00 руб.)
Проблемы осуществления научного руководства соискателями ученой степени кандидата наук / Котляров (60,00 руб.)
К вопросу о целях образования / Карпов (60,00 руб.)
Педагогическое образование в контексте диверсификации и реструктуризации подготовки педагогических кадров / Бордовский (60,00 руб.)
Автореферат... на соискание... педагогических наук / Шадриков (60,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Московского университета Вестник Cерия 20 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Издательство Московского университета СОДЕРЖАНИЕ Актуальный вопрос Шадриков В.Д., Розов Н.Х., Боровских А.В. <...> Педагогическое образование в контексте диверсификации и реструктуризации подготовки педагогических кадров . <...> Проблемы осуществления научного руководства соискателями ученой степени кандидата наук . <...> Особенности ученического восприятия интерактивного стиля ведения уроков . <...> Влияние социально-психологических особенностей этнических групп на адаптацию подростков в образовательной среде . <...> Шадриков, Н.Х. Розов, А.В. Боровских (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: fpo.mgu@mail.ru) Анализируется традиция написания авторефератов диссертаций на соискание ученой степени кандидата / доктора педагогических наук с точки зрения качества сообщаемой информации о результатах проведенных исследований. <...> Опять же “по замыслу” считается важным, чтобы в оценке диссертационной работы приняло участие как можно большее число специалистов, — на это направлены и публичный характер защиты, и рассылка автореферата, и печатание работы “на правах рукописи”, которая передается в библиотеку. <...> Посмотрим более обстоятельно, как же автореферат педагогической диссертации “конкретно, четко и точно” отражает ее научное содержание. <...> Но использовать их для полноценного знакомства со всеми результатами диссертации оказывается чрезвычайно неудобно, а подчас и практически невозможно по причинам, которых мы коснемся позже. <...> В каждом автореферате педагогической диссертации обязательно содержатся слова: “Методологической основой исследования явились философия образования, педагогическая теория и концепции … <...> 5 Очевидно, что здесь диссертант просто следует укоренившейся в педагогике порочной традиции аргументации, когда место содержательных аргументов занимают изобильные ссылки [5]. <...> Но педагогические диссертации <...>
_Вестник_Московского_университета._Серия_20._Педагогическое_образование_№3_2012.pdf
Московского университета Вестник Cерия 20 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Издательство Московского университета СОДЕРЖАНИЕ Актуальный вопрос Шадриков В.Д., Розов Н.Х., Боровских А.В. Автореферат … на соискание … педагогических наук . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 Педагогические размышления Бордовский Г.А. Педагогическое образование в контексте диверсификации и реструктуризации подготовки педагогических кадров . . . . . . . . . . . 119 Карпов А.О. К вопросу о целях образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 Котляров И.Д. Проблемы осуществления научного руководства соискателями ученой степени кандидата наук . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 Реалии педагогического образования Митина Л.М. Психология профессиональной деятельности педагога: системный личностно-развивающий подход . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 Опыт практической педагогики Сахарова М.В. Становление личности: вопреки или благодаря образовательной системе (заметки преподавателя) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 Шухардина В.А. Системное использование педагогических и информационных технологий в образовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 Слово мэтра Моисеев Н.Н. Цивилизация XXI века — роль университетов . . . . . . . . . . . . 182 Чужая жизнь и берег дальний Яо Ван. Образование как инструмент формирования национальной идентичности малых народов КНР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 Голоса молодых Арчагов А.О.Особенности ученического восприятия интерактивного стиля ведения уроков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 Силаева Я.В. Влияние социально-психологических особенностей этнических групп на адаптацию подростков в образовательной среде . . . . . 108 Головко К.В., Курочкина К.В. Развитие творческих способностей школьников на уроках информатики и во внеурочное время . . . . . . . . . . . . . . . 115 В перерывах между лекциями Пуговкин А.П. Сундук мадам Простаковой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в ноябре 1946 г. № 3 • 2012 • ИЮЛЬ‒СЕНТЯБРЬ Выходит один раз в три месяца
Стр.1
CONTENTS Matter of Topical Interest Shadrikov V.D., Rozov N.H., Borovskih A.V. Abstract … on competition … for pedagogical sciences . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183 Pedagogical Ideas Bordovsky G.A. Pedagogical education in terms of diversification and the restructuring of teacher training . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 Karpov A.O. On the issue of education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 Kotliarov I.D. Problems in scientific direction of PH.D. studies . . . . . . . . . . . . . 138 Reality of Pedagogical Education Mitina L.M. The psychology of teacher’s professional activity: systemic approach of a personality’s development (teacher’s notes) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 Experience of Practical Pedagogies Sakharova M.V. Formation of personality: contrary to or thanks to the educational system (teacher’s notes) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 Shuhardina V.A. Systemic use of pedagogical and information technologies in education . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 The Word of Master Moiseev N.N. The civilization of the XXI century — the role of universities . . . . 182 Foreign life and distant land Yao Wang. Education as instrument of formation of small nations’ identity in China . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 Voices of Youth Archagov A.O. The habits of student’s perception of interactive style geography classes . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1104 Silaeva I.V. The influence of socio-psychological characteristics of ethnic groups in the adaptation of teenagers in educational environment . . . . . . . . . . . . 1108 Golovko K.V., Kurochkina K.V. Creative abilities development at lessons of informatics and after hours . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1115 During the Intervals Pugovkin A.P.Madame Prostakova’s chest . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 © Издательство Московского университета, “Вестник Московского университета”, 2012
Стр.2
ВЕСТН. МОСК. УН-ТА. СЕР. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. 2012. № 3 АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС АВТОРЕФЕРАТ … НА СОИСКАНИЕ … ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК В.Д. Шадриков, Н.Х. Розов, А.В. Боровских (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: fpo.mgu@mail.ru) Анализируется традиция написания авторефератов диссертаций на соискание ученой степени кандидата / доктора педагогических наук с точки зрения качества сообщаемой информации о результатах проведенных исследований. Ключевые слова: диссертация, педагогика, автореферат. Состоявшееся в мае 2011 г. совместное заседание Президиумов ВАК и РАО было посвящено очередному обсуждению того печального факта, что качество слишком многих диссертационных исследований по педагогическим наукам оставляет желать лучшего [1, 2]. В печати (см., например, [3, 4]) появились обоснованные критические замечания относительно значительного потока неудовлетворительных диссертаций по педагогике и методике преподавания и различные предложения по повышению их научного уровня. Заметим, что борьба с некачественными диссертациями в педагогике ведется уже не первый год. К сожалению, она ограничивается общими (а потому имеющими нулевую эффективность) призывами к требовательности, сопровождаемыми саркастическими примерами глупостей из некоторых диссертаций. Безрезультатность этих действий порождает естественную необходимость выявить глубинные причины долговременной устойчивости наблюдаемого явления, проанализировать ситуацию по существу, попытаться отыскать источники проблем и обсудить конструктивные пути их решения. В этой работе мы сосредоточим внимание главным образом на документе, который называется “Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата / доктора педагогических наук”. Ибо имеющиеся проблемы, связанные и с содержательностью результатов исследования, и с формой их изложения, и с процедурой защиты, так или иначе находят свое специфическое отражение в автореферате. Он оказывается тем “прибором”, который позволяет увидеть все и сразу. 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.