№ 3 РЕАЛИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА: СИСТЕМНЫЙ ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩИЙ ПОДХОД Л.М. <...> Митина (лаборатория психологии профессионального развития личности Психологического института РАО; e-mail: mitinalm@mail.ru) Проводимые в рамках системного личностно-развивающего подхода теоретико-экспериментальные исследования позволили создать обобщающую концепцию профессионального развития личности педагога, разработать инновационную психологическую технологию конструктивного изменения поведения учителя и выделить комплекс психологических условий личностнопрофессионального развития педагога, обусловливающих эффективность его профессиональной деятельности и совершенствование профессиональной подготовки педагогических кадров. <...> Ключевые слова: системный личностно-развивающий подход, профессиональная деятельность учителя, концепция и технология профессионального развития педагога, интегральные личностные характеристики, профессиональное самосознание, полисубъектное взаимодействие, непрерывное образование педагогов. <...> Национальная образовательная инициатива “Наша новая школа” нацелена на оптимизацию условий жизнедеятельности, образования и социализации детей как стратегического ресурса развития общества. <...> Прежде всего это проблемы личностно-профессионального развития субъектов образовательного пространства школы, колледжа, вуза, ответственных за обеспечение развития, здоровья и эффективной жизнедеятельности подрастающего поколения. <...> Сегодня отечественное образование, как и многие сферы жизни общества, переживает огромные трудности. <...> В обобщенном виде они могут быть сформулированы как несоответствие ценностей, целей, содержания и способов образования тем задачам, которые предстоит в будущем решать выпускникам школы. <...> Осознавая или интуитивно ощущая несопоставимость культурного богатства и собственных возможностей его передачи <...>