Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №3 2012

Психология профессиональной деятельности педагога: системный личностно-развивающийся подход (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМитина
Страниц17
ID473839
АннотацияО системном личностно-развивающемся подходе в профессиональном развитии личности педагога.
УДК371.014
Митина, Л. Психология профессиональной деятельности педагога: системный личностно-развивающийся подход / Л. Митина // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2012 .— №3 .— С. 48-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/473839 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 РЕАЛИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА: СИСТЕМНЫЙ ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩИЙ ПОДХОД Л.М. <...> Митина (лаборатория психологии профессионального развития личности Психологического института РАО; e-mail: mitinalm@mail.ru) Проводимые в рамках системного личностно-развивающего подхода теоретико-экспериментальные исследования позволили создать обобщающую концепцию профессионального развития личности педагога, разработать инновационную психологическую технологию конструктивного изменения поведения учителя и выделить комплекс психологических условий личностнопрофессионального развития педагога, обусловливающих эффективность его профессиональной деятельности и совершенствование профессиональной подготовки педагогических кадров. <...> Ключевые слова: системный личностно-развивающий подход, профессиональная деятельность учителя, концепция и технология профессионального развития педагога, интегральные личностные характеристики, профессиональное самосознание, полисубъектное взаимодействие, непрерывное образование педагогов. <...> Национальная образовательная инициатива “Наша новая школа” нацелена на оптимизацию условий жизнедеятельности, образования и социализации детей как стратегического ресурса развития общества. <...> Прежде всего это проблемы личностно-профессионального развития субъектов образовательного пространства школы, колледжа, вуза, ответственных за обеспечение развития, здоровья и эффективной жизнедеятельности подрастающего поколения. <...> Сегодня отечественное образование, как и многие сферы жизни общества, переживает огромные трудности. <...> В обобщенном виде они могут быть сформулированы как несоответствие ценностей, целей, содержания и способов образования тем задачам, которые предстоит в будущем решать выпускникам школы. <...> Осознавая или интуитивно ощущая несопоставимость культурного богатства и собственных возможностей его передачи <...>