Творчески развивая традиции // © Птушко Л. А., 2014 КОММУНИКАТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ: К ПРОБЛЕМЕ ЖАНРОВЫХ «МИКСТОВ» В статье выявляется роль музыкальной журналистики как вида прикладного художественного творчества, рассматриваются ее коммуникативно-смысловые функции и процессы, руководящие преобразованиями жанров, их синтезом. <...> Предлагается авторская классификация жанров музыкальной журналистики и их семиотический анализ: содержания — коммуникативного резонанса музыкального и журналистского текстов (семантики), взаимодействия языковых систем (синтактики), просветительской направленности жанров на адресата (прагматики). <...> Ключевые слова: музыкальная журналистика, просветительское музыковедение, информационно-художественная коммуникация, полижанровые «миксты» Музыкальная журналистика, как вид музыкального информационно-художественного сотворчества с композитором, исполнителем и слушателем, по своему решает задачи художественной герменевтики — семантической интерпретации музыки. <...> Но, главное, дать слушателю «ключ» обновления арсенала художественных и жизненных ассоциаций, формирующих «сущностные силы» человека (В. Медушевский <...> ), его духовную перспективу — и в этом духовно-практическая ценность и общественная значимость просветительского музыковедения. <...> Музыкальная журналистика, решая указанные задачи, значительно усиливает направленность музыкальной коммуникации на слушателя и по-своему реализует ее экстравертный посыл, создавая широкий общественный резонанс музыкальному событию в СМИ. <...> Подчеркнем, что взаимосвязь художественно-эстетического, научного и информационного компонентов в деятельности музыковеда-просветителя — важнейшее условие, без него невозможно ни исследование музыкального явления, ни его критическая 20 оценка, ни педагогическая, ни журналистско-редакторская деятельность профессионала. <...> Как основной помощник музыки в формировании <...>