Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №3 2012

Особенности ученического восприятия интерактивного стиля ведения уроков (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАрчагов
Страниц4
ID473834
АннотацияСравнительный анализ интерактивного и классического уроков для выявления особенностей ученического восприятия интерактивного стиля ведения уроков географии в столичной и поселковой школах. Опытно-экспериментальной базой исследований были 8 класс московской школы № 1450 и 8 класс средней общеобразовательной школы поселка городского типа г. Оболенска.
УДК371.3
Арчагов, А. Особенности ученического восприятия интерактивного стиля ведения уроков / А. Арчагов // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2012 .— №3 .— С. 104-107 .— URL: https://rucont.ru/efd/473834 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 ГОЛОСА МОЛОДЫХ ОСОБЕННОСТИ УЧЕНИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ИНТЕРАКТИВНОГО СТИЛЯ ВЕДЕНИЯ УРОКОВ А.О. <...> Арчагов (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: indolas@gmail.com) Исследование посвящено особенностям ученического восприятия интерактивного стиля ведения уроков в столичной и поселковой школах. <...> В процессе работы был проведен ряд уроков по географии в социоигровом стиле, создан и опробован список вопросов для получения обратной связи от учеников после урока. <...> Интерактивность социоигровой режиссуры урока является одной из инновационных видов образования, которая сегодня становится все более популярной. <...> Социоигровой стиль обучения появился в 1988 г. на стыке гуманистических направлений в театральной педагогике и педагогике сотрудничества, которая уходит корнями в народную педагогику. <...> Насущная необходимость социальных изменений в обществе подвигла многих педагогов на поиски нового уровня демократизации и гуманизации педагогического процесса. <...> Так, усилиями известного психолога Е.Е.Шулешко, педагога-новатора Л.К.Филякиной и театральных педагогов А.П. Ершовой и В.М. Букатова возникло новое направление в педагогике, которое сначала было названо “социоигровым стилем обучения” (Е.Е.Шулешко, В.М. Букатов), а потом стало наименоваться и “режиссурой урока” (В.М.Букатов, А.П.Ершова), тогда как ее квинтэссенция получила наименование драмогерменевтика (В.М. Букатов). <...> К сожалению, традиционный урок практически не предусматривает интерактивность, которая столь актуальна для нового поколения, обучающегося как в городских, так и в сельских (поселковых) школах. <...> Цельюданной работы является сравнительный анализ интерактивного и классического уроков для выявления особенностей ученического восприятия интерактивного стиля ведения уроков географии в сто104 личной и поселковой школах. <...> Сравнение реакции учеников проводилось на разных уровнях: первый уровеньсравнение инновационного <...>