Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №3 2012

Становление личности: вопреки или благодаря образовательной системе (60,00 руб.)

0   0
Первый авторСахарова
Страниц10
ID473838
АннотацияСравниваются советская и современная российская системы образования с точки зрения возможностей, которые они предоставляют для формирования и развития личности учащегося.
УДК371
Сахарова, М. Становление личности: вопреки или благодаря образовательной системе / М. Сахарова // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2012 .— №3 .— С. 65-74 .— URL: https://rucont.ru/efd/473838 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 ОПЫТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ: ВОПРЕКИ ИЛИ БЛАГОДАРЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ (заметки преподавателя) М.В. Сахарова (Институт гуманитарных наук Московского городского педагогического университета (МПГУ); e-mail: smarvik@mail.ru) В статье сравниваются советская и современная российская системы образования с точки зрения возможностей, которые они предоставляют для формирования и развития личности учащегося. <...> Делается вывод о том, что современная система образования, несмотря на видимость свободы, не дает возможности развивать самостоятельное мышление и творчество учащихся, а тем самым — и личность. <...> Ключевые слова: личность, критическое и самостоятельное мышление, образовательная система, цели образования, развивающее обучение. <...> На первый взгляд сейчас преподаватель пользуется гораздо большей свободой, чем в советское время. <...> Логично предположить, что в этих условиях преподаватель может реализовать поставленные перед собой цели. <...> Теперь о целях, которые стоит обсуждать только в связи с работой тех преподавателей, кто приходит не просто отчитать-отбыть свои часы, а действительно учить, кто считает, что главная цель — это не просто дать знания, а сформировать личность. <...> Личность — это прежде всего человек, самостоятельно осуществляющий внешнюю деятельность, самостоятельно мыслящий, критически мыслящий, по сути человек творческий [1: 398; 2]. <...> Э.В. Ильенков писал, развивая такое понимание личности: «С этим же связана и давно установленная в философии и психологии синонимичность “личности” и “свободы”. <...> Потому-то личность и есть лишь там, где есть свобода. <...> Свобода подлинная, а не мнимая, свобода действительного развертывания человека в реальных делах, во взаимоотношениях с другими 65 людьми, а не в самомнении, не в удовольствии ощущения своей мнимой неповторимости. <...> Психическая (личностная) смерть нередко наступает в силу этого гораздо раньше физической кончины человека, а бывшая <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ