Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Ответ российского бизнеса на пандемию COVID-19 (на примере шести отраслевых кейсов) (1815,00 руб.)

0   0
Первый авторДолгопятовой
АвторыЯковлева А.А.
ИздательствоИздательский дом ВШЭ
Страниц449
ID836447
АннотацияВ книге представлены результаты совместного проекта НИУ ВШЭ и РСПП «Отраслевые кейсы реагирования компаний на кризис и сценарии посткризисного развития», выполненного с июля 2020 г. по май 2021 г. тремя подразделениями университета: Институтом анализа предприятий и рынков, Центром исследований структурной политики и Институтом «Центр развития». С учетом разной реакции секторов российской экономики на вызовы пандемии COVID-19 анализ проведен на примере шести из них: сектора информационных технологий, розничной торговли, туризма, фармацевтического производства, химического производства и автомобилестроения. Наряду с влиянием кризиса шесть отраслевых кейсов также характеризуют многолетнюю (2011–2021 гг.) динамику развития указанных отраслей, ее особенности по сравнению с мировыми трендами, возможные направления посткризисного развития и др. Информационной основой исследования стала серия из 45 углубленных интервью с руководителями компаний и отраслевых бизнес-ассоциаций в совокупности с данными официальной статистики, материалами консалтинговых и аналитических агентств. Для экономистов, представителей органов власти и отраслевых ассоциаций, преподавателей, студентов магистратуры и аспирантуры экономических и менеджериальных специальностей, а также всех тех, кто интересуется проблемами развития российского бизнеса.
ISBN978-5-7598-2430-5
Долгопятовой, Т.Г. Ответ российского бизнеса на пандемию COVID-19 (на примере шести отраслевых кейсов) / А.А. Яковлева; Т.Г. Долгопятовой .— : Издательский дом ВШЭ, 2022 .— 449 с. — ISBN 978-5-7598-2430-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/836447 (дата обращения: 22.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ответ_российского_бизнеса_на_пандемию_COVID-19_(на_примере_шести_отраслевых_кейсов).pdf
УДК 338.4:616-036.21 ББК 65.053.5(2Рос) О-80 проректор по научной работе Всероссийской академии внешней торговли Минэкономразвития России, профессор Российской экономической школы, кандидат экономических наук Н. А. Волчкова; Р е ц е н з е н т ы: главный научный сотрудник ЦЭМИ РАН, член-корреспондент РАН, доктор экономических наук, профессор В. Е. Дементьев Авдеева Д. А. (гл. 2), Акиндинова Н. В. (введение, гл. 2, 9), Балаева О. Н. (гл. 5), Бутов А. М. (гл. 7), Волкова А. В. (гл. 8), Глухова М. Н. (гл. 9), Долгопятова Т. Г. (введение, гл. 6, 9), Т. Г. Долгопятовой, Н. В. Акиндиновой, Ю. В. Симачева, А. А. Яковлева А в т о р с к и й к о л л е к т и в: П о д н а у ч н о й р е д а к ц и е й Ершова Н. В. (гл. 1, 3, 5), Кондрашов Н. В. (гл. 2), Кузык М. Г. (гл. 4, 7, 9), Мисихина С. Г. (гл. 2, 3, 5), Назарова А. Г. (гл. 6), Предводителева М. Д. (гл. 5), Седых И. А. (гл. 4), Симачев Ю. В. (введение, гл. 1, 3, 7–9), Смирнов С. В. (гл. 2), Федюнина А. А. (гл. 3, 6, 8, 9), Яковлев А. А. (введение, гл. 1, 4, 5, 9) О-80 Ответ российского бизнеса на пандемию COVID-19 (на примере шести отраслевых кейсов) / под науч. ред. Т. Г. Долгопятовой, Н. В. Акиндиновой, Ю. В. Симачева, А. А. Яковлева ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд., эл. — 1 файл pdf : 449 с. — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2022. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. ISBN 978-5-7598-2430-5 В книге представлены результаты совместного проекта НИУ ВШЭ и РСПП «Отраслевые кейсы реагирования компаний на кризис и сценарии посткризисного развития», выполненного с июля 2020 г. по май 2021 г. тремя подразделениями университета: Институтом анализа предприятий и рынков, Центром исследований структурной политики и Институтом «Центр развития». С учетом разной реакции секторов российской экономики на вызовы пандемии COVID-19 анализ проведен на примере шести из них: сектора информационных технологий, розничной торговли, туризма, фармацевтического производства, химического производства и автомобилестроения. Наряду с влиянием кризиса шесть отраслевых кейсов также характеризуют многолетнюю (2011–2021 гг.) динамику развития указанных отраслей, ее особенности по сравнению с мировыми трендами, возможные направления посткризисного развития и др. Информационной основой исследования стала серия из 45 углубленных интервью с руководителями компаний и отраслевых бизнес-ассоциаций в совокупности с данными официальной статистики, материалами консалтинговых и аналитических агентств. Для экономистов, представителей органов власти и отраслевых ассоциаций, преподавателей, студентов магистратуры и аспирантуры экономических и менеджериальных специальностей, а также всех тех, кто интересуется проблемами развития российского бизнеса. УДК 338.4:616-036.21 ББК 65.053.5(2Рос) Электронное издание на основе печатного издания: Ответ российского бизнеса на пандемию COVID-19 (на примере шести отраслевых кейсов) / под науч. ред. под науч. ред. Т. Г. Долгопятовой, Н. В. Акиндиновой, Ю. В. Симачева, А. А. Яковлева ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2021. — 448 с. — ISBN 978-5-7598-2568-5. — Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-7598-2430-5 © Авторы, 2021
Стр.3
Оглавление Предисловие ..........................................................................................8 Введение .............................................................................................. 12 МетГлава 1одология исследования: отраслевые кейсы ......................... 18 1.1. Обзор работ по реакции бизнеса на пандемию COVID-19 и отличия данного исследования ............................... 18 1.2. Case study как метод, обоснование выбора секторов и структура кейсов ........................................................ 24 Приложение 1.1 Характеристика проведенных интервью с руководителями предприятий и отраслевых бизнес-ассоциаций ................................................ 32 Приложение 1.2 МакроэкГлава 2 Сценарии интервью с представителями бизнеса и отраслевых ассоциаций ............................................................. 35 кризиса, вызванного пандемией COVID-19 ................................. 42 ономическая ситуация до и во время 2.1. Российская экономика в 2010-е годы в контексте глобальных трендов .................................................. 43 2.2. Экономический кризис, вызванный пандемией СOVID-19, в России и в мире ................................... 59 2.3. Тренды послекризисного развития и глобальные прогнозы на среднесрочную и долгосрочную перспективу ....................................................... 72 Приложение 2 Статистические данные, характеризующие развитие российской экономики в 2011–2020 гг. ....................... 86 РГлава 3 оссийская розничная торговля: ускорение трендов и обострение проблем на фоне пандемии COVID-19 ............... 95 3.1. Специфика, структура и проблемы развития розничной торговли в России ...................................................... 97 3
Стр.4
Ответ российского бизнеса на пандемию COVID-19 (на примере шести отраслевых кейсов) 3.2. Состояние розничной торговли накануне кризиса: место и роль в национальной и глобальной экономиках ......... 102 3.3. Влияние пандемии COVID-19 на розничную торговлю: динамика развития, проблемы и поведение участников .......... 105 3.4. Перспективы развития отрасли: новые тренды и роль государства ...............................................122 Приложение 3.1 Тренды развития розничной торговли в России накануне кризиса .........................................................128 Приложение 3.2 Докризисные тренды развития розничной торговли в мире и в отдельных странах ......................................133 Приложение 3.3 Розничная торговля в период кризиса в мире и в отдельных странах ......................................................137 Приложение 3.4 Сектор розничной торговли в России в период кризиса ...........141 РГлава 4 оссийский сектор информационных технологий: ориентация на государственный спрос в ожидании цифровой трансформации ..................................... 144 4.1. Состояние и развитие сектора информационных технологий в России .................................... 146 4.2. Состояние сектора накануне кризиса ........................................159 4.3. Влияние кризиса на состояние и динамику российского сектора ИТ ........................................ 166 4.4. Перспективы развития сектора ИТ ............................................174 Приложение 4.1 Тренды развития ИТ-сектора в России накануне кризиса ........................................................................179 Приложение 4.2 Докризисные тренды развития сектора информационных технологий в мире и в отдельных странах..................................................................189 Приложение 4.3 Сектор информационных технологий в период кризиса в мире и в отдельных странах ....................... 193 4
Стр.5
Оглавление Приложение 4.4 Сектор ИТ в России в период кризиса ...................................... 198 ТГлава 5 уристический сектор — «спящая красавица» российской экономики? ................................................................ 200 5.1. Специфика российского туристического сектора и проблемы его развития .............................................. 202 5.2. Состояние сектора накануне кризиса: макровзгляд на 2000–2019 гг. ..................................................... 209 5.3. Влияние кризиса на состояние и динамику российского сектора туризма..................................214 5.4. Перспективы развития сектора туризма ................................... 223 Приложение 5.А Особенности и проблемы сопоставимости статистических данных по туризму ............................................231 Приложение 5.1 Тренды развития туристического сектора в России накануне кризиса ........................................................ 235 Приложение 5.2 Докризисные тренды развития туризма в мире и в отдельных странах ..................................................... 240 Приложение 5.3 Туризм в период кризиса в мире и в отдельных странах ........... 249 Приложение 5.4 Туристический сектор в России в период кризиса ................... 252 РГлава 6 оссийское фармацевтическое производство: проблемы и вызовы на фоне экономической стагнации и пандемии ................................................................... 255 6.1. Специфика и структура фармацевтического производства и рынка ................................................................ 257 6.2. Отрасль накануне кризиса: место и роль в национальной и глобальной экономиках ............................... 269 6.3. Влияние пандемии на отрасль: макродинамика, проблемы и поведение предприятий ......................................... 270 6.4. Перспективы развития отрасли и роль регуляторов..................281 5
Стр.6
Ответ российского бизнеса на пандемию COVID-19 (на примере шести отраслевых кейсов) Приложение 6.1 Тренды развития фармацевтического производства в России накануне кризиса ................................. 285 Приложение 6.2 Докризисные тренды развития фармацевтической промышленности в мире и в отдельных странах ..................................................... 296 Приложение 6.3 Фармацевтическое производство в период кризиса в мире и в отдельных странах ....................................... 301 Приложение 6.4 Фармацевтическая промышленность в России в период кризиса ......................................................... 309 РГлава 7 альтернативные модели развития на основе внутреннего рынка ..........................................................................312 оссийская автомобильная промышленность: 7.1. Состояние и развитие автомобилестроения в России ....................................................314 7.2. Состояние автомобилестроения накануне кризиса ....................................................................... 322 7.3. Влияние кризиса на состояние и развитие российского автомобилестроения ............................................. 326 7.4. Перспективы развития автомобилестроения ........................... 339 Приложение 7.1 Тренды развития автомобильной промышленности в России накануне кризиса ......................... 343 Приложение 7.2 Докризисные тренды развития автомобильной промышленности в мире и в отдельных странах................................................................. 354 Приложение 7.3 Автомобильная промышленность в период кризиса в мире и в отдельных странах ....................................... 358 Приложение 7.4 Автомобильная промышленность в России в период кризиса ..........................................................361 6
Стр.7
Оглавление РГлава 8 оссийская химическая промышленность: советское наследие стало демпфером кризиса, но поможет ли будущему развитию? ......................................... 367 8.1. Cпецифика и структура химической промышленности в России ........................................................ 369 8.2. Состояние отрасли накануне кризиса: место и роль в национальной и глобальной экономиках ....................374 8.3. Влияние пандемии на состояние и динамику химической промышленности................................................... 376 8.4. Перспективы развития химической промышленности ............ 387 Приложение 8.1 Тренды развития химической промышленности в России накануне кризиса ........................................................ 389 Приложение 8.2 Докризисные тренды развития химического производства в мире и в отдельных странах .............................. 398 Приложение 8.3 Химическая промышленность в период кризиса в мире и в отдельных странах ....................................... 402 Приложение 8.4 Химическое производство в России в период кризиса ............. 404 ВместГлава 9о заключения: сравнительный анализ состояния и перспектив развития отраслей российской экономики ...................................................................410 9.1. Значение отраслей для экономики, структурные особенности и вызовы для экономической политики...............411 9.2. Отраслевой уровень: докризисные тренды и проблемы ...............................................416 9.3. Микроуровень: влияние кризиса, реакция предприятий и государства .........................................................419 9.4. Перспективы и сложности посткризисного развития предприятий и отраслей ............................................. 425 Библиография ................................................................................... 434 Об авторах ......................................................................................... 445 7
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ