№ 3 РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ К.В. <...> Головко, К.В. Курочкина (ГБОУ СОШ № 310 “У Чистых прудов”; e-mail: 25071974@mail.ru) В современном образовании одной из приоритетных является проблема творчества, развития креативного мышления, способствующего формированию творческого потенциала личности учащегося. <...> Для развития творческих способностей школьников применяется метод проектов и приводятся примеры его реализации на уроках информатики и во внеурочное время. <...> Ключевые слова: методика развития способностей, мышление школьников; формирование творческого потенциала, метод проектов. <...> Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития креативного мышления, способствующего формированию творческого потенциала личности, отличающейся неповторимостью и оригинальностью. <...> В настоящее время учитель информатики на практике сталкивается со следующими проблемами в системе школьного образования: 1) содержание образования недостаточно проанализировано в плане развития творческих способностей школьников, потенциальные возможности школьников зачастую не используются эффективно; 2) учебники и учебные пособия не предполагают в текстах и упражнениях целенаправленной, систематической работы по развитию творческих способностей учащихся; 3) у школьников не формируются умения применения полученных знаний в стандартной и нестандартной ситуациях. <...> Известно, что простое владение фактическим материалом не способствует развитию творческих способностей учащихся [1]. <...> Если развивать мотивацию обучения и познавательные интересы учащихся, вовлекать учащихся в самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, поощрять использование дополнительной литературы, то повышается не только качество знаний и уровень самостоятельности, но и развивается мыслительная деятельность <...>