Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №3 2012

Развитие творческих способностей школьников на уроках информатики и во внеурочное время (60,00 руб.)

0   0
Первый авторГоловко
АвторыКурочкина К.В.
Страниц5
ID473832
АннотацияВ современном образовании одной из приоритетных является проблема творчества, развития креативного мышления, способствующего формированию творческого потенциала личности учащегося. Для развития творческих способностей школьников применяется метод проектов и приводятся примеры его реализации на уроках информатики и во внеурочное время.
УДК371.3
Головко, К. Развитие творческих способностей школьников на уроках информатики и во внеурочное время / К. Головко, К.В. Курочкина // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2012 .— №3 .— С. 115-119 .— URL: https://rucont.ru/efd/473832 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ К.В. <...> Головко, К.В. Курочкина (ГБОУ СОШ № 310 “У Чистых прудов”; e-mail: 25071974@mail.ru) В современном образовании одной из приоритетных является проблема творчества, развития креативного мышления, способствующего формированию творческого потенциала личности учащегося. <...> Для развития творческих способностей школьников применяется метод проектов и приводятся примеры его реализации на уроках информатики и во внеурочное время. <...> Ключевые слова: методика развития способностей, мышление школьников; формирование творческого потенциала, метод проектов. <...> Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития креативного мышления, способствующего формированию творческого потенциала личности, отличающейся неповторимостью и оригинальностью. <...> В настоящее время учитель информатики на практике сталкивается со следующими проблемами в системе школьного образования: 1) содержание образования недостаточно проанализировано в плане развития творческих способностей школьников, потенциальные возможности школьников зачастую не используются эффективно; 2) учебники и учебные пособия не предполагают в текстах и упражнениях целенаправленной, систематической работы по развитию творческих способностей учащихся; 3) у школьников не формируются умения применения полученных знаний в стандартной и нестандартной ситуациях. <...> Известно, что простое владение фактическим материалом не способствует развитию творческих способностей учащихся [1]. <...> Если развивать мотивацию обучения и познавательные интересы учащихся, вовлекать учащихся в самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы, поощрять использование дополнительной литературы, то повышается не только качество знаний и уровень самостоятельности, но и развивается мыслительная деятельность <...>