Конструирование урока на основе концептуальной технологической карты. <...> Формирование регулятивных УУД с помощью индивидуальных учебных планов. <...> Профессиональная подготовка учителя к реализации исследовательского обучения в школе. <...> Модель самоопределения при включении учителей в инновационную образовательную деятельность. <...> Формирование профессионального мировоззрения сотрудника полиции в вузах МВД России. <...> 71 ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ Блинов А.В., Овчинников В.А. <...> Горные техникумы Кузбасса в годы Великой Отечественной войны. <...> 1941 год в жизни Кустанайского учительского института Казахской ССР. <...> Модернизация общего образования, введение ФГОС, деятельностная модель образования, формирование УУД, удвоение содержания образования, способность школы к развитию, качество управления инновационными процессами. <...> Определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. <...> Экспериментальное введение ФГОС в начальной школе, проводившееся нами в 2010 г., показало, что учителя испытывают значительные трудности с определением того, что и как нужно делать, чтобы формировать у учащихся требуемые стандартом умения. <...> Примерно половина из них считали отечественную школу одной из лучших в мире, но при этом затруднялись привести основания для такой оценки. <...> Таким образом, по своему менталитету большая часть учительства и директорского корпуса на момент введения ФГОС не была готова к радикальной смене модели образовательной деятельности школы. <...> В этой ситуации успешное введение ФГОС могло произойти только при условии, что на всех уровнях управления были бы тщательно <...>
Педагогика.__№4_2015.pdf
ЕДАГОГИКА
Научно-теоретический журнал
Российской академии
образования
У ч р е д и т е л и
ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ РЕДАКЦИИ
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ
Редакционная коллегия:
Р.С.Бозиев
главный редактор
Р.М.Асадуллин
А.Ю.Белогуров
М.В.Богуславский
В.А.Болотов
А.Я.Данилюк
А.А.Кузнецов
В.С.Лазарев
В.М.Монахов
Н.Д.Никандров
Л.М.Перминова
А.Л.Семенов
Я.С.Турбовской
Г.Н.Филонов
Редакционный совет:
М.Н.Берулава
А.С.Гаязов
Н.Г.Емузова
В.Н.Иванов
А.А.Орлов
Е.Л.Руднева
Н.К.Сергеев
Ф.Ф.Харисов
Моисеев М.А.
Всемирно-историческое значение победы
советского народа над нацистской Германией в
Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. ........ 3
НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ
Лазарев В.С.
ФГОС общего образования: блеск деклараций
и перспективы реализации..................................... 10
Цуникова Т.Г., Томашевская В.С., Пугачева Е.В.
Модели самокоучинга как инструмент
инновирования профподготовки........................ 19
Коржуев А.В., Попков В.А.
Диалог исследователя
с научно-образовательным социумом................. 25
ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Хачатрян Э.В.
Конструирование урока на основе
концептуальной технологической карты.......... 31
Ануфриева А.В.
Формирование гендерной идентичности
мальчиков-сирот: деятельностный подход....... 38
Драчева Е.Ю.
Формирование регулятивных УУД с помощью
индивидуальных учебных планов....................... 45
КАДРЫ НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ
Лебедева О.В., Гребенев И.В.
Профессиональная подготовка учителя
к реализации исследовательского обучения в
школе............................................................................ 51
Ананченко И.В.
Модель самоопределения при включении
учителей в инновационную образовательную
деятельность............................................................... 58
ООО «Педагогика», 2015
4 2015
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Стр.1
Адрес редакции:
119121, Москва,
ул. Погодинская, д. 8.
Телефоны: (499)248-6971;
(499) 248-5149
Е-mail:
pedagogika2006@yandex.ru
Наш сайт:
http://www.pedagogika-rao.ru
Свидетельство о регистрации
средства массовой информации.
№ 015021 от 25.06.1996
Подписано в печать
05.05.2015
Формат 70х100 1/16
Печать офсетная
Бумага офсетная
Усл.печ.л. 9,6
Тираж 2000 экз.
Заказ № 1757
Цена каталожная
Отпечатано в ОАО «Первая
Образцовая типография»
Филиал «Чеховский Печатный
Двор»
142300, Московская область,
г. Чехов, ул. Полиграфистов, д.1.
Сайт: www. chpd.ru
телефон 8 (495)988-63-76,
т/факс 8 (496) 726-54-10
Остапенко В.С.
Формирование профессионального
мировоззрения сотрудника полиции в вузах
МВД России................................................................... 62
Усманова Л.Т.
Модель интеллектуально-мотивирующего
обучения философии будущих художников....... 71
ИСТОРИЯ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ
Блинов А.В., Овчинников В.А.
Горные техникумы Кузбасса в годы Великой
Отечественной войны........................................... 77
Легкий Д.М.
1941 год в жизни Кустанайского учительского
института Казахской ССР....................................... 82
Ковалева Е.В.
Национальные школы Камчатской области в
30-е гг. XX в................................................................. 86
Лабыгина А.В.
Педагогическая мысль конца ХIХ–начала XX в.
о патриотическом и гражданском воспитании
молодежи......................................................................... 93
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
Жук О.Л., Богомазов А.П.
Беларусь: теоретико-методические основы
воспитания современных студентов.................... 99
Образцова Л.В.
Психоаналитическая педагогика Зигфрида
Бернфельда...................................................................109
Орехова Е.Я., Лотова И.П.
Проблемы воспитания молодежи в современной
Франции.......................................................................118
ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ
Шафикова З.Х.
Многоуровневая профессиональная подготовка
девушек с ОВЗ.............................................................124
Уважаемые читатели! На нашем сайте http://www.pedagogika-rao.ru
вы можете ознакомиться с электронными версиями номеров нашего журнала
Стр.2