Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №4 2015

Психоаналитическая педагогика Зигфрида Бернфельда (200,00 руб.)

0   0
Первый авторОбразцова
Страниц9
ID364286
АннотацияВ статье сделана попытка определить место и роль психоаналитической педагогики в контексте реформирования воспитания иобучения в началеXX в., проанализировать теорию и практику работы с детьми и подростками с асоциальным поведением известного педагога-психоаналитика, которого З.Фрейд называл «самой сильной головой» среди его учеников и последователей, Зигфрида Бернфельда (1892−1953).
Образцова, Л.В. Психоаналитическая педагогика Зигфрида Бернфельда / Л.В. Образцова // Педагогика .— 2015 .— №4 .— С. 109-117 .— URL: https://rucont.ru/efd/364286 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА 109 Психоаналитическая педагогика Зигфрида Бернфельда Л.В. <...> В статье сделана попытка определить место и роль психоаналитической педагогики в контексте реформирования воспитания иобучения в началеXX в., проанализировать теорию и практику работы с детьми и подростками с асоциальным поведением известного педагога-психоаналитика, которого З.Фрейд <...> называл «самой сильной головой» среди его учеников и последователей, Зигфрида Бернфельда (1892−1953). <...> This article attempts to define the role and place of psychoanalytic pedagogy in the context of the reform of education and training at the beginning of the XX century, to analyse the theory and practice of working with children and adolescents with nonsocial behavior of the known teacherpsychoanalyst Siegfried Bernfeld (1892−1953) whom S. <...> Психоаналитическая педагогика, антиавторитарное (свободное, новое) воспитание, детский дом «Баумгартен», Зигфрид Бернфельд, асоциальное поведение, воспитательная работа, школьная община, ученическое самоуправление. <...> Psychoanalytic pedagogy, antiauthoritarian (free, new) education, the boarding school «Baumgarten», Siegfried Bernfeld, nonsocial behavior, pastoral work, school community, student’s autonomy. <...> Вгимназии онпознакомился скнигами Густава Винекена,основателя «Свободной школьной общины Виккерсдорф», вступил с ним в переписку, а затем познакомился лично, посетив его известную школу-интернат, которая внесла «в культуру молодежи гуманистические ориентиры и ценностные приоритеты» [2, с. <...> Идея «молодежной культуры», выдвинутая Винекеном, была близка и понятна Бернфельду. <...> С 1912 г. он работал над изданием журнала «Начало» («Анфанг»), редактором которого стал Винекен. <...> После выпускных экзаменов в гимназии Бернфельд поступил в Венский университет (1911), изучал биологию, ботанику, минералогию, географию, педагогику и психоанализ. <...> Здесь он впервые обосновал необходимость выделить «социологию молодежи» в отдельный раздел науки о человеке и предложил проект открытия «Института психологии и социологии молодежи», опубликованный в 1917 г. Немецкий историк педагогики П. <...> Используя психологические, педагогические и психоаналитические <...>