Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогика  / №4 2015

ФГОС общего образования: блеск деклараций и перспективы реализации (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЛазарев
Страниц10
ID364271
АннотацияВ статье анализируется ситуация, возникшая в системе общего образования в результате принятия новых ФГОС. Отмечается, что они требуют радикальной модернизации образовательных систем школ, перехода от ЗУНовской модели образовательной деятельности к модели, построенной на деятельностных принципах. Автор считает, что решить эту задачу школы не могут, поскольку для этого не созданы необходимые условия: не разработаны адекватные дидактические средства и образовательные технологии, не проведена глубокая подготовка учителей, не решена проблема низкой эффективности управления инновационной деятельностью и др.
Лазарев, В.С. ФГОС общего образования: блеск деклараций и перспективы реализации / В.С. Лазарев // Педагогика .— 2015 .— №4 .— С. 10-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/364271 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

10 НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ ФГОС общего образования: блеск деклараций и перспективы реализации В.С. Лазарев туация, возникшая в системе общего образования в результате принятия новых ФГОС. <...> Отмечается, что они требуют радикальной модернизации образовательных систем школ, перехода от ЗУНовской модели образовательной деятельности к модели, построенной на деятельностных принципах. <...> Автор считает, что решить эту задачу школы не могут, поскольку для этого не созданы необходимые условия: не разработаны адекватные дидактические средства и образовательные технологии, не проведена глубокая подготовка учителей, не решена проблема низкой эффективности управления инновационной деятельностью и др. <...> Модернизация общего образования, введение ФГОС, деятельностная модель образования, формирование УУД, удвоение содержания образования, способность школы к развитию, качество управления инновационными процессами. <...> За последние четверть века российская школа пережила череду реформ, каждая из которых подавалась как шаг к новоАннотация. <...> Но, несмотря на бодрые отчеты об успехах преобразований, фактические результаты образования не желали улучшаться, а наоборот, демонстрировали негативную тенденцию. <...> Об этом свидетельствуют данные международных сравнительных исследований по программам TIMМS и PISA, результаты сдачи ЕГЭ, критические оценки работников высшей школы. <...> Но школа оставалась ЗУНовской, т.е. ориентированной на передачу знаний, частных умений и навыков, и реализующей ассоциативно-репродуктивный принцип обучения. <...> Данная модель образовательной деятельности устарела еще в прошлом столетии и не способна отвечать вызовам XXI в., т.к. не обеспечивает развития у учащихся способностей, необходимых им для жизни в динамично изменяющемся мире. <...> Современная школа призвана обеспечить развитие у своих выпускников деятельностных способностей, которые позволят им полноценно войти в следующий период своей жизни и быть ее <...>