Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Вопросы филологических наук

Вопросы филологических наук №2 2014 (360,00 руб.)

0   0
Страниц60
ID272925
АннотацияВ журнале публикуются научные статьи российских и зарубежных ученых, соискателей, аспирантов, научных работников по следующим специальностям номенклатуры ВАК: Русская литература; литература народов Российской Федерации (с указанием конкретной литературы или группы литератур); литература народов стран зарубежья (с указанием конкретной литературы); теория литературы. Текстология; фольклористика; журналистика; русский язык; языки народов Российской Федерации (с указанием конкретного языка или языковой семьи); славянские языки; германские языки;романские языки; классическая филология, византийская и новогреческая филология; теория языка; сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание; прикладная и математическая лингвистика; языки народов зарубежных стран Европы, Азии, Африки, аборигенов Америки и Австралии (с указанием конкретного языка или языковой семьи). Со 2-го полугодия 2014 года журнал не выходит
Вопросы филологических наук .— Москва : Спутник+ .— 2014 .— №2 .— 60 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/272925 (дата обращения: 19.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР В ДРАМАТУРГИИ 30-Х ГОДОВ XX В. (ПЬЕСЫ «КУЗНЕЦ КЮКЮР» СУОРУНА ОМОЛЛОНА И «БРАТЬЯ» С. ЕФРЕМОВА) / Билюкина (100,00 руб.)
О СРАВНЕНИИ БАСЕН КРЫЛОВА И ЛЮ ЦЗУН-ЮАНЯ / Линь Ма (100,00 руб.)
«КРЁСТНЫЙ ОТЕЦ» – РЕАЛЬНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ / Холиков (100,00 руб.)
ЭССЕИЗМ СОВРЕМЕННОЙ МАЛОЙ ЭПИКИ: ПРОБЛЕМА ЖАНРОВЫХ   МОДИФИКАЦИЙ / Нестеренко (100,00 руб.)
РОЛЬ БАНАЛЬНОСТИ В ПОЭТИКЕ РОМАНТИЗМА (ОСОБЕННОСТИ НЕКОТОРЫХ РОМАНТИЧЕСКИХ МЕТАФОР) / Полянин (100,00 руб.)
СЕМАНТИЧЕСКИЙ КЛАСС ГЛАГОЛОВ ДВИЖЕНИЯ: ТОЛКОВАНИЕ И ЛЕКСИКО-СИНТАКСИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА / Веньсюй Лю (100,00 руб.)
ГИМН ПАМЯТИ ВЕЛИКОГО ПОЭТА ВОСТОКА НА ЗАНЯТИЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА В ВУЗЕ / Таштемирова (100,00 руб.)
ИНОЯЗЫЧНЫЙ ТЕКСТ КАК ПРОДУКТ ЛИНГВОКУЛЬТУРЫ / Вильчинский (100,00 руб.)
ВАРИАТИВНОСТЬ ЛЕКСИЧЕСКОЙ И ГРАММАТИЧЕСКОЙ СЕМАНТИКИ   ГЛАГОЛОВ ПОЗИЦИИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ   (НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИХ ОПИСАНИЙ) / Мирзоян (100,00 руб.)
ПОНЯТИЕ ТОРЖЕСТВА В ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА / Саидмуратова (100,00 руб.)
СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТИ ПРИ ПОМОЩИ МЕЖДОМЕТИЙ (НА МАТЕРИАЛЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА) / Муминова (100,00 руб.)
К ПРОБЛЕМЕ СОПОСТАВИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ЯЗЫКОВ / Личжун Ван (100,00 руб.)
ПРОЦЕСС НЕОМОТИВАЦИИ СЛОВ ВО ФРАНЦУЗСКОМ И УЗБЕКСКОМ ЯЗЫКАХ / Джафарова (100,00 руб.)
МАТЬ И ДИТЯ: ОТ ЗВУКОВОГО СИМВОЛИЗМА К КОНЦЕПТУ / Зельдин (100,00 руб.)
МНОГОЯЗЫЧИЕ НА ВОСТОКЕ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА / Таштемирова (100,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вопросы филологических наук, № 2, 2014 СОДЕРЖАНИЕ Литературоведение Литература народов Российской Федерации Билюкина А.А. <...> Многоязычие на Востоке: вчера, сегодня, завтра ....................................................................... 63 6 Вопросы филологических наук, № 2, 2014 Литературоведение Литература народов Российской Федерации Билюкина А.А., доктор филологических наук, старший научный сотрудник Института гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера Сибирского отделения Российской академии наук НАЦИОНАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР В ДРАМАТУРГИИ 30-Х ГОДОВ XX В. <...> Узловые вопросы всесоюзной дискуссии начала 30-х годов о творческом методе литературы, о путях её развития, о стилях получили отражение в дискуссии о национальных задачах якутской литературы (1930-1931). <...> Лучшие произведения прозы, поэзии и драмы 30-х годов посвящены преобразованию якутского села. <...> В хрестоматийных рассказах «Ачаа», «Сам себе аптека» Суоруна Омоллона высмеивается туповатый крестьянин, ставший жертвой собственного невежества. <...> Художественный перевод – один из факторов ускорения 7 Вопросы филологических наук, № 2, 2014 развития литературы младописьменных народов. <...> В отличие от пьес хроник, декларативно воспроизводящих события народной жизни, драматический процесс эволюции миропонимания и психологии национального характера в новых исторических условиях был художественно воспроизведен в драмах «Кузнец Кюкюр» Суоруна Омоллона (1934) и «Братья» С.Ефремова <...> В пьесе «Кузнец Кюкюр» Суоруна Омоллона события коллективизации перевернули устои жизни якутского крестьянина. <...> Характер старика Кюкюра противоречив, в нем сосредоточились как богатство народной души, так и черты терпеливости и почитания тойонов, сложившиеся у якутов в условиях многовекового патриархально-феодального уклад. <...> Известие о приходе в улус коммуниста Дьура является завязкой драмы и внутреннего конфликта кузнеца Кюкюра, его переживаний. <...> Внутренний конфликт Кюкюра организовывает <...>
Вопросы_филологических_наук_№2_2014.pdf
Вопросы филологических наук, № 2, 2014 СОДЕРЖАНИЕ Литературоведение Литература народов Российской Федерации Билюкина А.А. (Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера Сибирского отделения Российской академии наук) Национальный характер в драматургии 30-х годов XX в. (Пьесы «Кузнец Кюкюр» Суоруна Омоллона и «Братья» С. Ефремова) ............................................................................................... 7 Литература народов стран зарубежья Ма Линь (Национальный исследовательский Томский политехнический университет) О сравнении басен Крылова и Лю Цзун-юаня ............................................................................... 11 Холиков Б.А. (Узбекский государственный университет мировых языков, Узбекистан) «Крёстный отец» – реальная интерпретация действительности ........................................... 14 Теория литературы. Текстология Нестеренко Ю.В. (Институт филологии Киевского национального университета имени Тараса Шевченко, Украина) Эссеизм современной малой эпики: проблема жанровых модификаций ................................... 17 Полянин Д. (МАТИ – Российский государственный технологический университет имени К.Э. Циолковского) Роль банальности в поэтике романтизма (особенности некоторых романтических метафор) .......................................................................................................................................... 22 Языкознание Русский язык Лю Веньсюй (Российский университет дружбы народов; Хэйлунцзянский институт «Восток», Китай) Семантический класс глаголов движения: толкование и лексико-синтаксические свойства ............................................................................................................................................ 26 Таштемирова З.С., Давлятова Г.Н. (Ферганский государственный университет, Узбекистан) Гимн памяти великого поэта Востока на занятиях русского языка в вузе .............................. 28 Германские языки Вильчинский С.С. (Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет), Шленская Н.М. (Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского) Иноязычный текст как продукт лингвокультуры ....................................................................... 31 Мирзоян Е.Э. (Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма) Вариативность лексической и грамматической семантики глаголов позиции в английском языке (на материале лексикографических описаний) .................................................................. 33 Саидмуратова У.Р. (Узбекский государственный университет мировых языков, Узбекистан) Понятие торжества в языковой картине мира немецкого языка ............................................ 37 5
Стр.1
Вопросы филологических наук, № 2, 2014 Романские языки Муминова А.А. (Узбекский государственный университет мировых языков, Узбекистан) Способы передачи эмоциональности при помощи междометий (на материале французского языка) ................................................................................................................................................ 41 Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание Ван Личжун (Харбинский политехнический университет, Китай) К проблеме сопоставительного анализа языков .......................................................................... 44 Джафарова Д.И. (Узбекский государственный университет мировых языков, Узбекистан) Процесс неомотивации слов во французском и узбекском языках ............................................. 47 Зельдин А.Е. (Министерство алии и абсорбции, Израиль) Мать и дитя: от звукового символизма к концепту ................................................................... 51 Таштемирова З.С., Давлятова Г.Н. (Ферганский государственный университет, Узбекистан) Многоязычие на Востоке: вчера, сегодня, завтра ....................................................................... 63 6
Стр.2

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.