Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы филологических наук  / №2 2014

ЭССЕИЗМ СОВРЕМЕННОЙ МАЛОЙ ЭПИКИ: ПРОБЛЕМА ЖАНРОВЫХ   МОДИФИКАЦИЙ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторНестеренко
Страниц5
ID490004
АннотацияВ статье поднимается вопрос эссеизации малых жанровых форм художественной литературы. Автор описывает особенности эссе, его высокую жанровую валентность, жанровые константы, которые соединились с типологическими матрицами новеллы и рассказа. Проблема заявленных жанровых модификаций рассматривается на материале современной украинской литературы
Нестеренко, Ю.В. ЭССЕИЗМ СОВРЕМЕННОЙ МАЛОЙ ЭПИКИ: ПРОБЛЕМА ЖАНРОВЫХ   МОДИФИКАЦИЙ / Ю.В. Нестеренко // Вопросы филологических наук .— 2014 .— №2 .— С. 13-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/490004 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Текстология Нестеренко Ю.В., соискатель Института филологии Киевского национального университета имени Тараса Шевченко (Украина) ЭССЕИЗМ СОВРЕМЕННОЙ МАЛОЙ ЭПИКИ: ПРОБЛЕМА ЖАНРОВЫХ МОДИФИКАЦИЙ В статье поднимается вопрос эссеизации малых жанровых форм художественной литературы. <...> Автор описывает особенности эссе, его высокую жанровую валентность, жанровые константы, которые соединились с типологическими матрицами новеллы и рассказа. <...> Проблема заявленных жанровых модификаций рассматривается на материале современной украинской литературы. <...> Цель нашей публикации – проследить особенности эссеизации малых жанров эпоса, в частности объединения их типологических черт с жанровыми константами эссе. <...> Предметом статьи являются жанрово-типологические, стилистические особенности жанровых модификаций рассказ-эссе, новелла-эссе, объектом – произведения современных украинских эссеистов. <...> Существует немало 17 Вопросы филологических наук, № 2, 2014 жанровых сочетаний, где сливаются компоненты содержания, играющие роль определяющих черт жанра и конструируют его композицию. <...> Значительное количество диффузных жанровых форм, созданных при помощи эссе, говорит о высокой жанровой валентности жанра. <...> Главной в подаче авторской мысли является производительность коммуникативной связи между писателем и читателем. <...> Вообще, сегодня проблематично отграничение эссе от жанра очерка. <...> Однако эта дефиниция не отражает главных черт свободного жанра, а сужает его понимание благодаря приравниванию «на основе изысканной формы» к другим жанрам публицистики, которые на самом деле имеют отличные жанровые функции. <...> Рассказ-эссе – это тот случай, когда сюжет и рассказ доминируют над уникальным эмпирическим видением проблемы, скрытым в произведении в интертекстуальных и подтекстовых полях. <...> Он вплетает в себя эссеистические маркеры и типологические черты, философско-публицистический смысл, сохраняя при этом форму повествования <...>