Вопросы филологических наук, № 2, 2014 Таштемирова З.С., кандидат педагогических наук, доцент Давлятова Г.Н., кандидат педагогических наук, доцент (Ферганский государственный университет, Узбекистан) МНОГОЯЗЫЧИЕ НА ВОСТОКЕ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА Мировое сообщество переступило двухвековой рубеж, накопив значительный опыт решения языковых проблем. <...> В то же время процессы в этой области характеризуются противоречивым развитием и постоянным возникновением новых тенденций. <...> Осознание самобытности национальных культур и рост национально-языкового самосознания влияют и на соотношение позиций традиционных и новых языков международного употребления, ослабляют тенденцию к монопольному использованию того или иного языка в различных сферах. <...> В Узбекистане приветствуется любой иностранный язык как средство коммуникации, в том числе и русский. <...> Рассуждая о роли какого-либо языка в языковом развитии человечества, следует исходить их принципиального тезиса о том, что все языки имеют, безусловно, безграничные возможности развития и представляют неповторимую и незаменимую ценность для всего народа. <...> Познание национальной культуры, а также инокультуры во всем ее многообразии познается только через язык (родной и иноязык). <...> Примером этому может служить многоязычие на Востоке, которое сложилось также с древнейших времен. <...> В целях изучения и ознакомления с научными трудами своих предшественников и современников в оригинале ученые-мыслители овладевали тремя и более языками. <...> Это были Аль-Фаргони (арабский, турецкий, уйгурский и др. языки), Аль-Хорезми (арабский, персидский, индийский, греческий), Фараби (знал более 70 языков, в том числе арабский и греческий) и многие другие. <...> В творческой биографии талантливого ферганца не всё еще изучено. <...> Наше внимание привлекают те факты, которые связаны по изучению языков в трудах ученого, которые находятся в государственных и частных архивах, полученные при поисках его работ <...>