Организация инновационной проектной деятельности в ДОУ
15 <...> Современные игры современных детей
70
Социальные игры Гюнтера Хорна — праздник быть собой
91
прикосновение к искусству <...> Мы встречаем праздник лета
108
Предшкола
Изготовление
самодельных книг. <...> 7
Изготовление
самодельных книг
Татьяна Юрьевна Бурлакова,
соискатель, ФГНУ Институт психологопедагогических проблем детства РАО, <...> г. Орёл
реемственность дошкольного образования и начальной ступени
школьного образования остаётся
актуальной темой как для научных исследователей, так и для практиков. <...> Преемственность предусматривает, с одной стороны, переход
детей в школу с таким уровнем общего
развития и воспитанности, которая отвечает требованиям школьного обучения,
с другой — опору школы на знания, умения, навыки, которые уже приобретены
дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего
развития обучающихся. <...> В дошкольном учреждении проводятся различные формы организации
системы эколого-воспитательной работы с детьми: циклы наблюдений за природными объектами участка детского
сада (птицами, цветущими растениями,
природными материалами, явлениями
неживой природы), уход за комнатными растениями, выращивание огородных культур на окне (холодный период)
и на участке (весенне-летний период),
наблюдения за закономерно протекающими изменениями в природе, заполнение различных видов календарей, чтение
литературы экологического содержания
и изготовление самодельных книг, работа с экологической тетрадью. <...> Но такая работа, как чтение
литературы экологического содержания,
ставшая привычной и полюбившейся де-
ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ 1/2015
3 <...> Изготовление самодельных книг
тям, может эффективно продолжаться
и в начальной школе по разработанной
технологии.
•
формирование потребности в систематическом чтении; <...> В соответствии с технологией работы после чтения и беседы дети отражают
свои впечатления в рисунке по каждому
рассказу. <...>
Обучение_дошкольников_№1_2015.pdf
Содержание
предшкола
Т.Ю. Бурлакова. Изготовление самодельных книг
Л.Ф. Степанова, М.В. Бруянова. Пора нам прощаться, нас школа зовёт!
3
7
метод проектов
Л.И. Борщева. Организация инновационной проектной деятельности в ДОУ 15
С.А. Головина, Е.Ю. Мухаметьянова,И. А. Шакурова. Эко-дом «ЮГОРИКА» 29
учение с увлечением
Е.В. Стародубцева. Все профессии нужны, интересны и важны
Е.Н. Федорченко. Нетрадиционные методы в логопедической работе
Т.Н. Иванова. Путешествие по Вселенной
41
51
55
А.В. Антонова, Н.С. Лукашина. «Гжель». Ознакомление с народным промыслом 59
Л.Б. Новикова. Легко ли быть великодушным?
Е.Л. Тарайкина. Лес. Деревья. Буква [О]
61
64
играем и учимся
Л.А. Пенькова, З.П. Коннова. Современные игры современных детей
Социальные игры Гюнтера Хорна — праздник быть собой
70
91
прикосновение к искусству
Е.А. Грачёва. Музыкальный праздник в смешанной группе
В.А. Свиридова. Рисование песком
М.В. Бруянова. Дню Победы — наш салют!
Е.В. Бирюкова. Мы встречаем праздник лета
96
100
104
108
Стр.1
Предшкола
Изготовление
самодельных книг. С.3
Пора нам прощаться,
нас школа зовёт! С.7
Стр.2
Изготовление
самодельных книг
Татьяна Юрьевна Бурлакова,
соискатель, ФГНУ Институт психологопедагогических
проблем детства РАО,
г. Орёл
П
реемственность дошкольного образования
и начальной ступени
школьного образования остаётся
актуальной темой как для научных исследователей,
так и для практиков. Обсуждается
отсутствие единых программ
воспитания и обучения, несогласованность
в содержании образовательных
программ и требований детского сада
и школы, несовершенства диагностики
при переходе детей из детского сада
в школу и т.д. Преемственность предусматривает,
с одной стороны, переход
детей в школу с таким уровнем общего
развития и воспитанности, которая отвечает
требованиям школьного обучения,
с другой — опору школы на знания, умения,
навыки, которые уже приобретены
дошкольниками, активное использование
их для дальнейшего всестороннего
развития обучающихся. Разработка Федерального
государственного образовательного
стандарта (далее ФГОС НОО)
призвана приблизить содержание и обеспечить
преемственность различных ступеней
образования, в том числе дошкольного
и начального общего школьного
образования1
.
Одним из приобретений старшего
дошкольного возраста, с которым при1.
Федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования.
ходят
в школу первоклассники, является
становление начал экологической культуры,
которая предполагает выработку
навыков гуманно-действенного и эмоционально-чувственного
взаимодействия
с природными объектами, понимание
детьми элементарных взаимосвязей, существующих
в природе и особенностей
взаимодействия человека с ней. Именно
эти основы, заложенные в детском саду,
являются фундаментом для построения
дальнейшей работы с детьми в школе
и развития экологической культуры.
В дошкольном учреждении проводятся
различные формы организации
системы эколого-воспитательной работы
с детьми: циклы наблюдений за природными
объектами участка детского
сада (птицами, цветущими растениями,
природными материалами, явлениями
неживой природы), уход за комнатными
растениями, выращивание огородных
культур на окне (холодный период)
и на участке (весенне-летний период),
наблюдения за закономерно протекающими
изменениями в природе, заполнение
различных видов календарей, чтение
литературы экологического содержания
и изготовление самодельных книг, работа
с экологической тетрадью. В школе детей
ждут совершенно иные формы взаимодействия.
Но такая работа, как чтение
литературы экологического содержания,
ставшая привычной и полюбившейся деОБУЧЕНИЕ
ДОШКОЛЬНИКОВ 1/2015
3
Стр.3