Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитательная работа в школе

Воспитательная работа в школе №1 2015 (150,00 руб.)

0   0
Страниц112
ID272318
АннотацияСпециализированный научно-практический журнал, призванный восполнить сложившийся в школе дефицит технологического инструментария собственно воспитания. Последние десятилетия отчётливо выявили главную — воспитательную — миссию школы, которую, казалось бы, никто и не отрицал, но никто и не отстаивал. Всё наше педагогическое сообщество пришло к этому пониманию ценой мучительных поисков и, к сожалению, ценой масштабных ошибок. Оказалось, что нравственная проповедь не может заменить практику нравственных поступков, что «воспитывающий потенциал урока» не создаёт «привычку к труду благородную», что знания и интеллект не гарантируют становления в человеке доброты и порядочности. «Воспитательная работа в школе» — это новый и хорошо забытый нами взгляд на практику воспитания.
Воспитательная работа в школе .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2015 .— №1 .— 112 с. — URL: https://rucont.ru/efd/272318 (дата обращения: 03.05.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ДЕМОНТАЖ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Воропаев (100,00 руб.)
«КРИЗИС ЧТЕНИЯ» КАК ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА И ПУТИ ЕЁ ПРЕОДОЛЕНИЯ / Пильдес (100,00 руб.)
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ШКОЛЫ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО / Эпштейн (100,00 руб.)
КАК СОЗДАТЬ ДЕЕСПОСОБНУЮ УПРАВЛЕНЧЕСКУЮ КОМАНДУ? / Авраамова (100,00 руб.)
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКО-ВЗРОСЛОГО ПРОИЗВОДСТВА / Лапин (100,00 руб.)
КТО ОНИ, СОВРЕМЕННЫЕ ГЕРОИ? / Касимов (100,00 руб.)
ЕЩЁ ОДИН ВЗГЛЯД НА ПОДРОСТКОВУЮ НАРКОМАНИЮ: ПОПЫТКИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ / Олин (100,00 руб.)
МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ЛИЦЕЯ, ИЛИ СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ / Данилова (100,00 руб.)
ШКОЛЬНЫЙ БИЗНЕС-ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА БИОГУМУСА / Шафиков (100,00 руб.)
ОСОБАЯ КУЛЬТУРА ПОДДЕРЖКИ И ПОМОЩИ РЕБЁНКУ / Зарипова (100,00 руб.)
ТЕРРИТОРИЯ МАЛЫХ ФОРМ РАБОТЫ / Уварова (100,00 руб.)
КАК ОЦЕНИТЬ ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ? / Николаева (100,00 руб.)
ВИРТУАЛЬНАЯ СЕТЬ КАК СРЕДА ВОСПИТАНИЯ / Круглов (100,00 руб.)
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДРОСТКИ И ЦЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ / Виноградова (100,00 руб.)
НЕСЛОЖНЫЕ ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ ХОРОШЕГО ВКУСА / Каменский (100,00 руб.)
ТАКТИЧЕСКИЕ АЛГОРИТМЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ С УЧЁТОМ ПОТРЕБНОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА / Гольянова (100,00 руб.)
ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ / Сиротина (100,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Кризис чтения» как общепедагогическая проблема и пути ее преодоления. <...> Ещё один взгляд на подростковую наркоманию: попытки решения проблемы. <...> Тактические алгоритмы образовательного процесса в школе с учётом потребностей современного подростка. <...> Внедрение в институт образования экономических механизмов: изменение системы финансирования, введение экономических задач в число других целей деятельности образовательных организаций, перестройка нормативной базы управления образованием на основе идеологии управления качеством (ФГОС, ЕГЭ, ИГА) и пр. <...> Так как среди авторов стандарта, видимо, ещё оставались профессионально грамотные люди, знающие о том, что в масштабах территориально распределённой системы, размером со страну, невозможно измерить «личностные результаты», они стыдливо делегировали эту миссию на уровень школы (как и почти всё остальное). <...> В изложении руководителя Московского департамента образования И.И. Калины, который, видимо, ближе всех смог приблизиться к тому идеальному результату, на который ориентируется Минобрнауки, причины укрупнения сводятся к следующим тезисам: педагог должен управлять педагогической единицей; образовательная организация это не педагогическая единица, а единица бюджетная; бюджетной единицей должен управлять руководитель-менеджер; так как хороший руководитель-менеджер вместе с командой должен получать очень хорошую зарплату, то лучше объединять много школ [5]. <...> Мало ли, что нельзя измерить личностные результаты уже несколько лет вся начальная школа успешно их измеряет и не менее успешно отчитывается. <...> М.Б. Пильдес, Е.Д. Тенютина «Кризис чтения» как общепедагогическая проблема и пути её преодоления 1220 12 внедрения и реализации конкретных проектов, адресованных читателям школьникам, встраивания таких проектов в образовательную программу школы (основное и дополнительное образование); интеграции программ основного, дополнительного образования <...>
Воспитательная_работа_в_школе_№1_2015.pdf
№ 1,2015 Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11261 от 30.11.2001 воспитательная работа в школе РЕДАКЦИЯ: Владимир Караковский, главный редактор Елена Шишмакова, зам. главного редактора Светлана Лячина, ответственный секретарь Анна Ладанюк, дизайнер Ольга Денисова, Алексей Ермилов, художники Татьяна Денисьева, корректор Татьяна Сер¸гина, в¸рстка Адрес: 109341, Ìîñêâà, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2 Телефоны: (495) 345-52-00 Учредитель и издатель: Издательский дом «Народное образование» © Народное образование, 2015 Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org narob@yandex.ru www. narodnoe.org ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, г. Москва Бедерханова Вера Петровна, доктор педагогических наук, г. Краснодар Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, г. Волгоград Григорьева Алевтина Ивановна, кандидат педагогических наук, г. Тула Карпушин Николай Яковлевич, кандидат педагогических наук, г. Пермь Колесникова Ирина Аполлоновна, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург Круглов Юрий Георгиевич, доктор педагогических наук, г. Москва Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, г. Кострома Кушнир Алексей Михайлович, кандидат психологических наук, г. Москва Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, г. Москва Лузина Людмила Михайловна, доктор педагогических наук, г. Псков Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, г. Краснодар Паладьев Сергей Леонидович, кандидат педагогических наук, г. Ярославль Фришман Ирина Игоревна, доктор педагогических наук, г. Москва НАРО ДНОЕ ОБР АЗОВАНИЕ ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Стр.1
ВЕЛИКИЕ ВОСПИТАТЕЛИ РОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО «ЕСЛИ БЫ АКУЛЫ СТАЛИ ЛЮДЬМИ» — Если бы акулы стали людьми, они были бы добрее к маленьким рыбÁðåõò Бертольд (Brecht) (1898–1956), один из самых популярных немецких драматургов, поэт, теоретик искусства, режисс¸р. Родился 10 февраля 1898 ã. в Аугсбурге в семье директора фабрики. Автор большого числа пьес, которые с успехом шли на подмостках многих театров Германии и мира: «Ваал», «Барабанный бой в ночи» (1922), «×òî тот ñîëäàò, что ýòîò» (1927), «Òð¸õãðîøîâàÿ îïåðà» (1928), «Говорящий «äà» и говорящий «íåò» (1930), «Ãîðàöèè и Êóðèàöèè» (1934) и многих äðóãèõ. Многие из его произведений вошли в сокровищницу мировой культуры. Разрабатывал теорию «эпического театра». В 1933 ã., после прихода к власти Гитлера, Брехт эмигрировал; в 1933–1947 ãã. жил в Швейцарии, Дании, Швеции, Финляндии, США. В эмиграции создал цикл реалистических сцен «Страх и отчаяние в Третьем ðåéõå» (1938), драму «Винтовки Терезы Каррар (1937), драмы-притчи «Äîáðûé человек из Ñåçóàíà» (1940), «Êàðüåðà Артуро Óè» (1941), «Кавказский меловой круг» (1944), исторические драмы «Мамаша Кураж и е¸ дети» (1939), «Æèçíü Ãàëèëåÿ» (1939) и äð. Вернувшись на родину в 1948 ã., организовал в Берлине театр «Берлинер ансамбль». Умер Брехт в Берлине 14 августа 1956 ã. кам? — спросила господина Койнера маленькая дочь его хозяйки. — Конечно, — ответил он, — если акулы станут людьми, они построят в море для маленьких рыбок огромные садки, где будет вдоволь корма растительного и животного. Они позаботятся, чтобы в садках была свежая вода, и вообще будут проводить все необходимые санитарные мероприятия. Если, к примеру, какая-нибудь рыбка повредит себе плавник, ей немедленно сделают перевязку, а то она, чего доброго, умрёт раньше времени и ускользнёт от акул. А чтобы рыбки не предавались мрачным размышлениям, время от времени будут устраиваться грандиозные водные праздники, ибо жизнерадостные рыбки лучше на вкус, чем меланхоличные. В больших садках устроят, конечно, и школы. В этих школах будут учить маленьких рыбок, как правильно вплывать в акулью пасть. География, например, понадобится для того, чтобы найти те места, где лениво нежатся большие акулы. Но главным, разумеется, будет моральное воспитание рыбок. Их научат, что для маленькой рыбки нет ничего величественнее и прекраснее, чем радостно принести себя в жертву, что маленькой рыбке нужно верить акулам, особенно, когда те говорят, что заботятся о прекрасном будущем. Маленьким рыбкам внушат, что это будущее будет им обеспечено, только если они научатся послушанию. Особенно должны остерегаться маленькие рыбки всяческих низменных, материалистических, эгоистических и марксистских влияний. Если одна из них проявит подобное вольнодумие, другие должны немедленно донести об этом акулам. Если акулы станут людьми, они, разумеется, начнут воевать друг с другом, чтобы захватить чужие рыбьи садки и чужих рыбок. Сражаться они заставят своих собственных рыбок. Они внушат своим рыбкам, что между ними и рыбками других акул огромная разница. Они провозгласят, что хотя, как известно, все рыбки немы, но молчат они на разных языках и потому не могут понять друг друга. Каждой рыбке, которая убьёт во время войны несколько вражеских рыбок, молчащих на другом языке, пришпилят орден морской звезды и присвоят титул героя. Если акулы станут людьми, у них, конечно, появится искусство. Появятся картины, где зубы акул будут написаны великолепными красками, а пасти ни дать ни взять — увеселительные сады, где можно отменно порезвиться. Театры на морском дне покажут, как героические рыбки с энтузиазмом плывут в акулью пасть; музыка играет так красиво, и под её звуки рыбки, предшествуемые оркестром, убаюканные самыми прекрасными мыслями, мечтательно устремляются в пасть акул. Конечно, возникнет и религия, если акулы станут людьми. Она будет учить, что подлинная жизнь для рыбок начнётся в животе акулы. Ну, и то равенство, которое сейчас существует между рыбками, исчезнет, если акулы станут людьми. Некоторые из них получат чины и возвысятся над остальными. Крупные чиновные рыбки позаботятся о порядке среди остальных. Они будут учителями, офицерами, инженерами по строительству садков и так далее. Короче говоря, только тогда и появится истинная культура в море, когда акулы станут людьми. В о спит а тельная ра б о т а в шко ле 1/15
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ Воропаев Ì. Демонтаж российского образования. . . . . . . . . . . . . . . . 5 КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ Пильдес М., Тенютина Е. «Кризис чтения» как общепедагогическая проблема и пути ее преодоления. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Эпштейн М., Юшков А. Высокотехнологичные предприятия и школы: образовательное сотрудничество. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ Авраамова Е., Титов В. Как создать дееспособную управленческую êîìàíäó? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 Лапин В., Милюков И. Нормативно-правовая база организации детско-взрослого производства. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Касимов Ð. Кто îíè, современные ãåðîè? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Олин И. Ещ¸ один взгляд на подростковую наркоманию: попытки решения ïðîáëåìû. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . 50 ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ Данилова О. Малое предприятие лицея, или Современные подходы к производственной деятельности äåòåé. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Шафиков И. Школьный бизнес-проект производства биогумуса. . . . . 59 Зарипова А., Сайфина А. Особая культура поддержки и помощи ðåá¸íêó. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 Уварова Ë. Территория малых форм ðàáîòû. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ Николаева Å., Вергунов Å. Как оценить личностный ðîñò? . . . . . . . . . 73 Круглов Â. Виртуальная сеть как среда воспитания. . . . . . . . . . . . . . . 79 Виноградова М., Копылова А., Федотова Ю. Современные подростки и ценности социальной активности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Каменский À. Несложные правила воспитания хорошего âêóñà. . . . . . . 88 СЦЕНАРИИ И АЛГОРИТМЫ Гольянова В., Емельянова М. Тактические алгоритмы образовательного процесса в школе с уч¸том потребностей современного подростка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 Сиротина Í., Сиротин Ê. Этот день Ïîáåäû. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 Сведения об авторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106 4 Подписано в печать 03.03.2015. Формат 70 х 100/16. Бумага типографская. Печать îôñåòíàÿ. Ïå÷. ë. 9,0. Óñë. ïå÷. ë. 11,67. Тираж 2300 ýêç. Заказ ¹ 5306 Издательский дом «Народное образование», 109341, Москва, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2. Òåë.: (495) 345-52-00, www. narodnoe.org Отпечатано в типографии «ÍÈÈ школьных òåõíîëîãèé». Òåë. (495) 972-59-62 © Издательский дом «Народное образование» В о спит а тельная ра б о т а в шко ле 1/15
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ