ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ НЕСЛОЖНЫЕ ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ ХОРОШЕГО ВКУСА А.М. <...> КАМЕНСКИЙ Большой энциклопедический словарь определяет вкус как «способность человека к различению, пониманию и оценке эстетических явлений во всех сферах жизни и искусства». <...> Умение увидеть прекрасное вокруг себя, почувствовать красоту в обычных вещах — драгоценная способность человека, его жизненный неприкосновенный запас. <...> О днажды мудрая библиотекарша нашей школы в пылу жаркого спора о способах приобщения детей к чтению воскликнула: «А вы знаете, как заставить человека быть счастливым, радоваться жизни, любить? <...> Более того, считаю педагогику нелинейной наукой, в которой не может быть прямых зависимостей, готовых рецептов. <...> Ведь часто вс¸ происходит по Достоевскому, вопреки здравому смыслу: в семьях алкоголиков вырастают чудесные дети, плохие школы выпускают самородков, а элитные — неучей… <...> А.М. Каменский Несложные правила воспитания хорошего вкуса 88—91 ВКУС КАК ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ЦЕННОСТЕЙ 88 Рассматривая вкус как систему предпочтений человека, заострим внимание на глубинной, внутренней природе этого явления. <...> По сути, вкус — это система внутренних ценностей, на основе которых приходится совершать ежеминутный выбор. <...> Часто эта внутренняя система не осозна¸тся самим человеком, и в этом заключается, как ни странно, не слабость, а сила. <...> В о спит а тельная ра б о т а в шко ле 1/15 Вкус в широком смысле как психофизическое явление имеет тройственную природу: генетическую, социально-предметную, в которой целенаправленно вырабатывается навык, и социально-беспредметную, где ценности передаются, что называется, от сердца к сердцу. <...> Так порой от отца, даже если он не принимал участия в воспитании, сыну переда¸тся увлечение рыбалкой или склонность к карточной игре. <...> Социально-предметная составляющая обуславливает получение навыка, появление привычки, которая, как известно, становится второй натурой: выпускницы Смольного <...>