Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» В. А. Киров, Ю. З. Кирова Создание и использование компьютерных презентаций Методические рекомендации Кинель РИЦ СГСХА 2015 1 УДК 681.14 (07) ББК 32.973 Р К-43 Киров, В. <...> К-43 Создание и использование компьютерных презентаций : методические рекомендации / В. А. Киров, Ю. З. Кирова. <...> В учебном издании приведена пошаговая инструкция, которая призвана помочь преподавателям овладеть первоначальными навыками и умениями работы при создании презентации в программе Microsoft PowerPoint. <...> Так, например, использование электронных презентаций позволяет значительно повысить информативность и эффективность учебного занятия при объяснении учебного материала, способствует увеличению динамизма и выразительности излагаемого материала. <...> Программа Microsoft PowerPoint при доступности интерфейса, больших возможностях анимации предоставляемого материала, 4 импорта различных графических приложений, видео- и звуковых материалов дает возможность совместить технические возможности компьютерной и мультимедийной техники в предоставлении учебного материала с «живым» общением преподавателя с обучающимися. <...> Тем не менее, основное содержание работы с MS PowerPoint составляет не освоение интерфейса и инструментария программы, а осмысление цели ее применения в учебном процессе, потребностей обучающихся, выявление преимуществ мультимедийного способа представления информации. <...> Гипертекстовая ссылка – это объект слайда (выделенный фрагмент текста, иллюстрация, управляющая кнопка), с которым связан другой электронный документ – слайд, файл или текст. <...> Слайд – логически законченная информационная структура, которая содержит различные объекты и представляется на общем экране монитора. <...> Основная информация (текст, рисунки) должна <...>
Создание_и_использование_компьютерных_презентаций._Методические_рекомендации.pdf
Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Самарская государственная
сельскохозяйственная академия»
В. А. Киров, Ю. З. Кирова
Создание и использование
компьютерных презентаций
Методические рекомендации
Кинель
РИЦ СГСХА
2015
1
Стр.1
УДК 681.14 (07)
ББК 32.973 Р
К-43
Киров, В. А.
К-43
Создание и использование компьютерных презентаций :
методические рекомендации / В. А. Киров, Ю. З. Кирова. –
Кинель : РИЦ СГСХА, 2015. – 50 с.
Методические рекомендации предназначены в помощь сотрудникам,
аспирантам и преподавателям ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА в организации
учебного процесса с использованием компьютерной презентации.
В учебном издании приведена пошаговая инструкция, которая призвана
помочь преподавателям овладеть первоначальными навыками
и умениями работы при создании презентации в программе Microsoft
PowerPoint.
© Киров В. А., Кирова Ю. З., 2015
© ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2015
2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………..…......
Основные понятия и определения…………..…....................
Требования к оформлению слайдов и представлению информации……………………………………………………...
Виды,
цель и задачи презентации…………………………...
4
6
6
9
Правила оформления презентаций………………………….. 10
Конструирование и классификация компьютерных презентаций……………………………………………………….
11
Алгоритм составления презентации в программе Microsoft
PowerPoint 2007………………………………………………. 15
Рекомендуемая литература………………………………….. 49
3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ
марская ГСХА форм организации обучения с использованием
новых средств информационных технологий
Несмотря на многообразие применяемых в ФГБОУ ВПО Са(научноисследовательская,
проектная деятельность, учебно-методическая
и самостоятельная работа и др.), учебное занятие остается основной
формой обучения. При этом, естественно, требования к нему
поднимаются на качественно новый уровень. Конструирование
занятия с использованием новых информационных технологий
требует соблюдения определенных дидактических принципов
и методических положений, которые наполняются новым содержанием
при использовании информационных технологий.
Одним из актуальных направлений внедрения использования
информационных технологий в образовательный процесс академии
являются мультимедийные презентационные технологии.
Электронные презентации, в отличие от электронных учебников,
предназначены, как правило, для решения локальных педагогических
задач. Так, например, использование электронных презентаций
позволяет значительно повысить информативность и эффективность
учебного занятия при объяснении учебного материала,
способствует увеличению динамизма и выразительности излагаемого
материала. Качество обучения значительно повышается, так как
одновременно задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия.
Более того, наличие конспектов в виде тематических
электронных презентаций предоставляет возможность организации
самостоятельной работы обучающихся с подобного рода ресурсами.
Один
из главных положительных моментов при создании
электронных презентаций является повышение педагогического
мастерства преподавателя и, как результат, повышение качества
знаний обучающихся.
Документы этого типа готовятся с помощью специальных
программных средств, но при этом широко используются и традиционные
универсальные средства, такие как текстовые и табличные
процессоры, графические редакторы, средства обработки звуковой
и видеоинформации.
Программа Microsoft PowerPoint при доступности интерфейса,
больших возможностях анимации предоставляемого материала,
4
Стр.4
импорта различных графических приложений, видео- и звуковых
материалов дает возможность совместить технические возможности
компьютерной и мультимедийной техники в предоставлении
учебного материала с «живым» общением преподавателя с обучающимися.
Тем
не менее, основное содержание работы с MS PowerPoint
составляет не освоение интерфейса и инструментария программы,
а осмысление цели ее применения в учебном процессе, потребностей
обучающихся, выявление преимуществ мультимедийного
способа представления информации.
5
Стр.5