УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК СОЗДАТЬ ДЕЕСПОСОБНУЮ УПРАВЛЕНЧЕСКУЮ КОМАНДУ? <...> Е.М. АВРААМОВА, В.Н. ТИТОВ Перевод школ в форму новых бюджетных или автономных организаций, объединение школ, расширение компетенций директоров — с одной стороны, и усиление требований к ним со стороны вышестояших органов — с другой, требуют изменения модели управления и создания дееспособной управленческой команды. <...> На материале провед¸нного социологического исследования в форме углубл¸нных интервью с директорами школ авторы исследуют существующие сегодня модели управления. <...> 26—33 26 новых условиях принципиально меняются требования к профессиональной компетенции, квалификации директора школы. <...> Автономия школ, наделение их большими полномочиями в стратегическом и оперативном управлении предполагают смещение акцентов в ролевом комплексе директора школы в сторону специальных управленческих компетенций и знаний в области правового регулирования, финансового менеджмента. <...> Особенно актуализировалась востребованность менеджерских компетенций в условиях динамично разворачивающегося в последние годы процесса создания образовательных комплексов, объединяющих в рамках единой структуры образовательные учреждения дошкольного и школьного образования. <...> С этой целью мы проанализировали международный опыт управления образовательными организациями, исследовали роль управленческой команды с позиций разделения и передачи управленческих полномочий. <...> Кроме того, для определения наиболее В о спит а тельная ра б о т а в шко ле 1/15 важных компетенций руководителей школ, соответствия их профессиональной квалификации задачам, решаемым с помощью реформ, а также рассмотрения круга вопросов, связанных с формированием управленческой команды, в 2014 г. были проведены углубл¸нные экспертные интервью с директорами московских школ. <...> МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ РЕФОРМ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛАМИ Директор школы — это прежде всего «главный <...>