КРУГЛОВ Сегодня по результатам множества исследований значительная часть подростков проводит достаточно много времени в Сети. <...> В большей мере это относится к подросткам — жителям городов, в меньшей — к подросткам из сельской местности, но в любом случае это влияет, и существенно, на развитие подростка. <...> ЦИФРЫ И ФАКТЫ По данным исследования, проводимого НИИ психического здоровья, ученики средних и старших классов посвящают довольно много времени просмотру видео, скачиванию различного контента из Интернета, загрузке фотографий, играм и общению с друзьями в социальных сетях (Вконтакте, Facebook, Twitter и т. д.) <...> Результаты отличны и в зависимости от пола: 26,8% — мальчики, 21,9 — девочки. <...> Трое из пяти пятнадцатилетних школьников (59,4%) проводят в Интернете большее количество часов, чем изначально планируют. <...> БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ Научно-технический прогресс, развитие средств электронной коммуникации заставляют думать, что мы имеем дело с новым поколением — поколением детей, выросших в условиях социальной виртуальной реальности. <...> Вместе с ценностями, присущими их родителям (слова одобрения и похвалы, поощрения и наказания, подарки и сюрпризы, совместные прогулки и путешествия), для представителей этого поколения ценностями становятся объекты социальной ловиртуальной реальности — профили в социальных сетях, число участников в администрируемых ими сообществах, наличие регистрации на тех или иных сайтах или порталах, умение работать с электронными деньгами и интернет-магазинами. <...> Отсутствие или наличие базовых навыков работы с теми или иными сетевыми сервисами (например, умение или неумение работать с электронной почтой, наличие или отсутствие профиля в популярных социаль79 В.В. Круглов Виртуальная сеть как среда воспитания 79—82 ИССЛЕДОВАНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ ных сетях) стали факторами социализации подростка, и в дальнейшем этот процесс будет продолжаться. <...> Программа школьного курса, рассматривая базовые, фундаментальные <...>