Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитательная работа в школе  / №1 2015

КТО ОНИ, СОВРЕМЕННЫЕ ГЕРОИ? (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКасимов
Страниц7
ID394683
АннотацияПрочитал весной этого года статью моего коллеги, Валерия Петровича Созонова, доцента кафедры воспитания Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики. Автор сокрушается, что у современного школьника нет героев, как образцов для подражания, ни в литературе, ни в окружающей действительности. Он пишет, что «общество находится в состоянии некоего духовного паралича, кризиса культуры, пожиная плоды последовательного разрушения советской идеологии и лежащей в её основе тщательно разработанной героической мифологии»1, а между тем Россия, как уникальная самостоятельная цивилизация, нуждается и в образцах для подражания, и в героях, как исторического прошлого, так и текущего современного.
Касимов, Р.Н. КТО ОНИ, СОВРЕМЕННЫЕ ГЕРОИ? / Р.Н. Касимов // Воспитательная работа в школе .— 2015 .— №1 .— С. 43-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/394683 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Р.Н. КАСИМОВ Прочитал весной этого года статью моего коллеги, Валерия Петровича Созонова, доцента кафедры воспитания Института повышения квалификации и переподготовки работников образования Удмуртской Республики. <...> Автор сокрушается, что у современного школьника нет героев, как образцов для подражания, ни в литературе, ни в окружающей действительности. <...> Он пишет, что «общество находится в состоянии некоего духовного паралича, кризиса культуры, пожиная плоды последовательного разрушения советской идеологии и лежащей в е¸ основе тщательно разработанной героической мифологии»1, а между тем Россия, как уникальная самостоятельная цивилизация, нуждается и в образцах для подражания, и в героях, как исторического прошлого, так и текущего современного. <...> Другая особенность нашей державы — перманентный мобилизационный режим. <...> В условиях покоя и стабильности страна погружается в «эпоху застоя», не порождающую ни врагов, ни героев. <...> И, наоборот, в эпоху потрясений, таких, например, как войны, порождает сотни героев и тысячи их последователей. <...> В отличие от большинства стран Западной Европы, этапы великих подвигов и достижений, которыми и сегодня гордятся в России, были возможны лишь в периоды сильной социальной и политической напряж¸нности перед лицом многочисленных угроз. <...> Третья особенность — в географической уязвимости российской цивилизации (в силу масштабов, разнообразного рельефа и климата). <...> 43—49 44 Эти особенности формируют специфическое информационное поле, наполненное «смысловыми ловушками», «ч¸рными страницами» и «белыми пятнами». <...> Для тех, кто работает на ниве просвещения, это, прежде всего, факты отечественной истории, точнее их интерпретация. <...> Педагогу следует понимать, что история в школе, кроме прочего, ещ¸ и инструмент воспитания. <...> Сегодняшний герой жив¸т в глобальной сети или непосредственно рядом с ней, он часть глобальной паутины. <...> Есть те, и их немало, которые, говоря о «героях нашего <...>