КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ «КРИЗИС ЧТЕНИЯ» КАК ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА И ПУТИ ЕЁ ПРЕОДОЛЕНИЯ М.Б. <...> ПИЛЬДЕС, Е.Д. ТЕНЮТИНА «К ризис чтения», или, как определяет его Национальная программа поддержки и развития чтения, «критический предел пренебрежения чтением» рассматривается сегодня не только как школьная, но и как общенациональная проблема. <...> Однако она не решена на уровне: М.Б. Пильдес, Е.Д. Тенютина «Кризис чтения» как общепедагогическая проблема и пути е¸ преодоления 12—20 —внедрения и реализации конкретных проектов, адресованных читателям школьникам, встраивания таких проектов в образовательную программу школы (основное и дополнительное образование); 12 —интеграции программ основного, дополнительного образования, воспитательной работы и психолого-педагогического сопровождения учащихся в образовательном учреждении в процессе воспитания читателя-школьника; —планомерного и непрерывного (а не эпизодического) использования образовательного потенциала города: культурВ о спит а тельная ра б о т а в шко ле 1/15 но-просветительских центров и библиотек, издательств, книготорговых сетей на основе социально-профессионального взаимодействия специалистов, представляющих эти центры, и сотрудников ОУ; —включения различных специалистов, работающих в школе (а не только библиотекарей, учителей начальной школы и учителей-словесников), в реализацию проектов, связанных с детским чтением; консолидации усилий различных специалистов по преодолению «кризиса детского чтения»; —привлечения семей учащихся к воспитанию читателя, повышения престижа и привлекательности чтения в глазах реб¸нка. <...> Кроме того, в настоящее время по-прежнему не решена проблема снижения образовательной мотивации подросткового возраста (как в целом, так и в части, связанной непосредственно с чтением), продиктованная сменой доминант развития; поиск технологий, повышающих привлекательность образовательного процесса, ученического <...>