Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования

Актуальные проблемы высшего музыкального образования №4 (30) 2013 (100,00 руб.)

0   0
Страниц80
ID261139
АннотацияНаучно-аналитический и научно-образовательный журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых журналов и изданий, выпускаемых в РФ, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата наук и доктора наук. Журнал включает научные статьи в области музыкознания, музыкальной педагогики, эстетики, культурологии.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования : Научно-аналитический и научно-образовательный журнал .— Нижний Новгород : Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки .— 2013 .— №4 (30) .— 80 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/261139 (дата обращения: 19.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ЦИТАТЫ ИЗ КИТАЙСКОЙ МУЗЫКИ В ОПЕРЕ ДЖ. ПУЧЧИНИ «ТУРАНДОТ» / Юй У Цзин (50,00 руб.)
РУССКИЙ РОМАНС НАЧАЛА XIX ВЕКА И НЕМЕЦКАЯ LIED IM VOLKSTON / Петри (50,00 руб.)
ДУХОВНО-МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЦИКЛЫ С. В. ПАНЧЕНКО / Артемова (50,00 руб.)
ВОКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО СЕРГЕЯ ПРОКОФЬЕВА: К ВОПРОСУ О ЖАНРОВО-СТИЛЕВОМ СВОЕОБРАЗИИ / Бояринцева (50,00 руб.)
СОВЕТСКАЯ МИФОЛОГИЯ В КОМПОЗИТОРСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ / Кудрявцева (50,00 руб.)
ДИАЛОГИЧНОСТЬ КАК ТИП МЫШЛЕНИЯ В ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ КОНЦЕРТАХ ТАТЬЯНЫ СЕРГЕЕВОЙ / Зароднюк (50,00 руб.)
О ПРОЯВЛЕНИИ БИНАРНОСТИ В МУЗЫКОВЕДЧЕСКОМ МЫШЛЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ НАУЧНЫХ ТЕКСТОВ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ) / Гусева (50,00 руб.)
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ТЕОРИИ МУЗЫКИ – ЭВРИСТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ / Денисов (50,00 руб.)
УЗОРЫ ЧИСЛА В АКУСТИКЕ МУЗЫКИ / Никитенко (50,00 руб.)
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ПОСТМОДЕРНИЗМА: ИГРА С РУБЕЖАМИ И ПРЕДЕЛАМИ / Сиднева (50,00 руб.)
КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В КЛАССЕ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСТВА И ЕЁ СТРУКТУРНЫЙ АЛГОРИТМ / Молчанова (50,00 руб.)
АРТИСТИЗМ ИСПОЛНИТЕЛЯ-ИНСТРУМЕНТАЛИСТА КАК СПОСОБ СОВРЕМЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ (СЕГМЕНТ КОММУНИКАТИВНОЙ СИСТЕМЫ) / Ергиев (50,00 руб.)
ГРАНИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПРОТЕСТАНТСКОГО ХОРАЛА “ICH RUF’ ZU DIR, HERR JESU CHRIST”) / Зорина (50,00 руб.)
ГИЯ КАНЧЕЛИ И ДЖАНСУГ КАХИДЗЕ: «СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО БЛИЗКИХ ЛЮДЕЙ» / Схиртладзе (50,00 руб.)
ПИАНИСТ И ЕГО ИНСТРУМЕНТ. К ИСТОРИИ ДИАЛОГА / Щикунова (50,00 руб.)
ОБ ИЗБРАННЫХ СТАТЬЯХ КНИГИ В. П. МОРОЗОВА «РЕЗОНАНСНАЯ ТЕХНИКА ПЕНИЯ И РЕЧИ. МЕТОДИКИ МАСТЕРОВ. СОЛЬНОЕ, ХОРОВОЕ ПЕНИЕ, СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ» / Седов (50,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Русский романс начала XIX века и немецкая Lied im Volkston. <...> Вокальное творчество Сергея Прокофьева: к вопросу о жанрово-стилевом своеобразии. <...> Диалогичность как тип мышления в инструментальных концертах Татьяны Сергеевой. <...> О проявлении бинарности в музыковедческом мышлении (на примере научных текстов отечественных исследователей). <...> Концепция модернизации системы обучения в классе концертмейстерства и её структурный алгоритм. <...> Грани художественной интерпретации музыкального произведения (на примере протестантского хорала “Ich ruf’ zu dir, Herr Jesu Christ”). <...> Схиртладзе Б. Г. Гия Канчели и Джансуг Кахидзе: «совместное творчество близких людей». <...> Об избранных статьях книги В. П. Морозова «Резонансная техника пения и речи. <...> The Russian romance of the beginning of the XIX century and the German Lied im Volkston……………. <...> Пуччини «Турандот» автор обнаруживает девять тем-цитат из китайской музыки. <...> Ключевые слова: Пуччини, Турандот, китайская музыка, фольклор, цитаты Турандот – пожалуй, самая известная в Европе китайская принцесса. <...> Вторым источником стала опубликованная в 1884 г. книга нидерландского миссионера Й. ван Аальста «Китайская музыка» [2]. <...> Так, нами было обнаружено в опере три группы китайских тем: 1) старинный китайский деревенский фольклор – 2 темы; 2) китайская ритуальная музыка (гимны, марши и т. д.) <...> В опере эта тема впервые появляется в сцене, где толпа ожидает появления Персидского принца, осуждённого на казнь жестокой Турандот (ц. <...> Вторая китайская мелодия – «Бестолковая мать» – заимствована Пуччини из упоминавшегося выше сборника «Китайская музыка». <...> 4 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 4 (30) 2013 «Бестолковая мать» – широко распространенная в Китае народная песня, зародившаяся во время династий Минь и Цинь на основе песни «Срезанные голубые цветы» (剪靛花)в городе Хайчэн (海城), провинция Ляонин(辽宁). <...> Можно также сказать, что «Бестолковая мать» – результат длительного развития и трансформации мелодии, впитавшей в себя традиции <...>
Актуальные_проблемы_высшего_музыкального_образования_№4_(30)_2013.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.73
Стр.74
Стр.75
Стр.76
Стр.77
Стр.78
Стр.79
Стр.80
Актуальные_проблемы_высшего_музыкального_образования_№4_(30)_2013.pdf
16+ УДК 78(079) АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Научно-аналитический и научно-образовательный журнал Издается с 2009 года № 4 (30) 2013 ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ МУЗЫКИ У Цзин Юй. Цитаты из китайской музыки в опере Дж. Пуччини «Турандот»..................................................... Петри Э. К. Русский романс начала XIX века и немецкая Lied im Volkston.............................................................. Артемова Е. Г. Духовно-музыкальные циклы С. В. Панченко....................................................................... Бояринцева А. А. Вокальное творчество Сергея Прокофьева: к вопросу о жанрово-стилевом своеобразии......................................................................................... Кудрявцева Т. Е. Советская мифология в композиторском творчестве.................................................................... Зароднюк О. М. Диалогичность как тип мышления в инструментальных концертах Татьяны Сергеевой............ Гусева Е. С. О проявлении бинарности в музыковедческом мышлении (на примере научных текстов отечественных исследователей).................................................... Денисов А. В. Математические методы в теории музыки – эвристические возможности и перспективы.............. Никитенко О. Б. Узоры числа в акустике музыки........... 3 9 12 16 20 24 28 32 37 Сиднева Т. Б. Художественная практика и теоретическая рефлексия музыкального постмодернизма: игра с рубежами и пределами……………………………………. 40 ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ И ПЕДАГОГИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА Молчанова Т. О. Концепция модернизации системы обучения в классе концертмейстерства и её структурный алгоритм...................................................................... Ергиев И. Д. Артистизм исполнителяинструменталиста как способ современной коммуникации (сегмент коммуникативной системы).......................... Зорина В. В. Грани художественной интерпретации музыкального произведения (на примере протестантского хорала “Ich ruf’ zu dir, Herr Jesu Christ”)............................. Схиртладзе Б. Г. Гия Канчели и Джансуг Кахидзе: «совместное творчество близких людей»........................... Щикунова Т. Е. Пианист и его инструмент. К истории диалога................................................................................. РЕЦЕНЗИИ Седов А. М. Об избранных статьях книги В. П. Морозова «Резонансная техника пения и речи. Методики мастеров».................................................................. 1 52 57 62 65 70 46
Стр.1
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 2 (28) 2013 ACTUAL PROBLEMS OF HIGH MUSICAL EDUCATION Science-analytical and science-educational journal Publishing since 2009 № 4 (30) 2013 PROBLEMS OF MUSICAL THEORY AND HISTORY U Tzin Yui. Quotes from Chinese music in J. Puccini’s opera “Turandot”..................................................................... Petri E. K. The Russian romance of the beginning of the XIX century and the German Lied im Volkston……………. Artemova E. G. Sacred musical cycles by S.V. Panchenko …………………………………………................................. 3 9 12 Boyarintzeva A. A. Sergey Prokofiev's vocal creativity: to a question of a genre and style originality………………….. 16 Kudryavtseva T. E. Soviet mythology in composer’s work......................................................................................... 20 Zarodnyuk O. M. Interlocution as a way of thinking in Tatiana Sergeyeva’s instrumental concerts…………………. 24 Guseva E. S. On binary features manifestation in musicological thinking (at the example of domestic researchers’ scientific texts)........................................................................ Denisov A. V. Mathematical methods in the theory of music – heuristic opportunities and prospects................................... Nikitenko O. B. Patterns of numbers in music acoustics....... Sidneva T. B. Artistic practice and theoretical reflection of musical postmodernism: play with boundaries and limits….. METHODIC AND PEDAGOGIC PROBLEMS OF MUSICAL EDUCATION PROBLEMS OF THEORY AND HISTORY OF MUSICAL PERFORMANCE 28 32 37 40 Molchanova T. О. Сonception of modernisation of educational system in class of concertmaster practice and its structural algorithm………………………………………………. 46 Yergiev I. D. Artistry of an instrumental performer as a way of modern communication...................................................... Zorina V. V. The verges of artistic interpretation of a musical piece (at the example of a Protestant choral “I call to you, Lord Jesus Christ”)…………………………………….. 52 57 Skhirtladze B. G. Gia Kancheli and Jansug Kahidze: “collective creativity of close people”…………………………... 62 Shchikunova T. E. The pianist and his instrument. To the history of the dialogue........................................................... 65 REVIEWS Sedov A. M. About the selected articles from the book “Resonance technique of singing and speech. Masters’ methods. Solo, choral singing, scenic speech” by V. P. Morozov………………………………………………………… 70 2
Стр.2
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ SUMMARY U Tzin Yui. Quotes from Chinese music in J. Puccini’s opera “Turandot”. In the score of the opera of J. Puccini "Turandot" the author finds nine quote themes from the Chinese music. Original classification of the borrowed material with allocation of three groups of quote themes, and also the characteristic of primary sources are given in the article. Key words: Puccini, Turandot, Chinese music, folklore, quotes Petri E. K. The Russian romance of the beginning of the XIX century and the German Lied im Volkston. The article notes the similarity between the Russian romance of the beginning of XIX century and the German Volkston, and names the general principles of the genre and the reasons for their borrowing. Key words: romance, the German school of composers, Russian composers, Lied im Volkston Artemova E. G. Sacred musical cycles by S. V. Panchenko. The creativity of a talented Petersburg composer S. V. Panchenko at the boundary of XIX–XX centuries is little known. His sacred musical cycles, which have become an essential contribution to the treasury of Russian musical culture, are the major part of his heritage as a composer. The author of the article first analyzes the music of these cycles in the context of historical and theoretical problems of the New direction in Russian sacred music which Panchenko’s creativity belongs to. Key words: S. V. Panchenko, sacred music, cycles, chants, New direction Boyarintzeva A. A. Sergey Prokofiev's vocal creativity: to a question of a genre and style originality. The article is devoted to S. Prokofiev's vocal heritage. The author considers the principles of work of the composer in this sphere. The article aims at reconstructing the image of an ideal "voice" inspiring the composer. Key words: S. Prokofiev, voice, vocal genres, opera, romance, theatre Kudryavtseva T. E. Soviet mythology in composer’s work. The article shows the principles of Soviet socialist mythology reflected in the major genres of music. The author raises a number of issues concerning the doctrine of Socialist Realism features, the complexity of the relationship between art and the state and evaluation of the artistic heritage of the Stalin era. Key words: Soviet mythology, Socialisr Realism, mass singing, oratorio, cantata, symphony Zarodnyuk O. M. Interlocution as a way of thinking in Tatiana Sergeyeva’s instrumental concerts. Instrumental concerts of Tatiana Sergeyeva demonstrate interlocution both as the main feature of the genre and the composer’s way of thinking. The article denotes characteristic approaches, ways of implementing the interlocution principle at different levels of the musical script. Key words: interlocution, the genre of a concert, Tatiana Sergeyeva Guseva E. S. On binary features manifestation in musicological thinking (at the example of domestic researchers’ scientific texts). In this article, the phenomenon of binarity is considered as a property of musicological thinking. It singles out three forms of binary thinking manifestation in scientific musicological texts. It aims at observation on binary isomorphism of thinking and material under research. Key words: binarity, binary oppositions, musicological thinking, binary isomorphism Denisov A. V. Mathematical methods in the theory of music – heuristic opportunities and prospects. The article analyses the main tendencies of applying mathematical research methods for studying the art of music. The author pays special attention to researching the opportunities and prospects of developing the exact science methodology in musicology. Key words: music language, music science, mathematical methods, heuristic opportunities 73 № 4 (30) 2013
Стр.73
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 4 (30) 2013 Nikitenko O. B. Patterns of numbers in music acoustics. The article tackles one of the possible principles of treatment of logical-acoustic (phonological) musical data in a formal way. The example of consonance sounds shows the existence of mathematical basis, bringing together their numeric coefficients. The latter, although only partially fitting in the arithmetic progression, meet the numeric ratios of overtones. Consonance coefficients create a peculiar figure in the figurate number and have their own mathematical logic, which brings them together. Key words: music acoustics, consonance, numeric coefficients, matrix of consonance numbers, figurate number, mathematical principle of a music system Sidneva T. B. Artistic practice and theoretical reflection of musical postmodernism: play with boundaries and limits. Musical practice and theoretical reflection of postmodernism are considered from the perspective of dialogue-games with classical and non-classical traditions. It reveals the key role in the creation boundary of the category of postmodern terminology tools. Borderline concepts "deconstruction", "art language games", "rhizome", "simulacrum" and others fix a particular sensitivity of music to the postmodern experience as a whole. Key words: postmodernism, dialogue, game, border, music Molchanova T. O. Conception of modernisation of educational system in class of concertmaster practice and its structural algorithm. The article considers modern state of teaching the subject "class of concertmaster practice" in high schools, analyses the defects in the teaching process and offers the structural algorithm of solving the problem with clear determination of tasks for every branch of concertmaster work. Key words: pianist-concertmaster, teaching process, improvement of the training, revision of traditional forms, narrow specialization Yergiev I. D. Artistry of an instrumental performer as a way of modern communication. The article claims that artistry is the most preferable way of passing the semantic concept of a music piece from a performer to the listener, taking into account the evolution of the means and systems of mass communication. Key words: artistry, artistic communication, interlocution, sense, semantic configuration of artistry, translation Zorina V. V. The verges of artistic interpretation of a musical piece (at the example of a Protestant choral «I call to you, Lord Jesus Christ»). The article is devoted to the artistic interpretation of the original source, at the example of a Protestant chorale «Ich ruf 'zu dir, Herr Jesu Christ» (“I call to you, Lord Jesus Christ”). It analyzes the basic principles of Bach’s treatment of the tune in the organ chorale prelude in F minor (BWV 639) and piano transcriptions of this work by later writers such as F. Busoni, W. Kempf, M. Reger. It reveals the historical and style multiple-layer composing and performing interpretation of the original work. Key words: Protestant chorale, chorale prelude, piano transcription, interpretation Skhirtladze B. G. Gia Kancheli and Jansug Kahidze: “collective creativity of close people”. The article aims at discovering a few points which make collective creativity of a composer Gia Kancheli and a conductor Jansug Kahidze not a typical example of artistic collaboration characteristic of music. Key words: Gia Kancheli, Jansug Kahidze, creative tandem, composer, conductor 74
Стр.74
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 4 (30) 2013 Shchikunova T. E. The pianist and his instrument. To the history of the dialogue. In the article the author primarily touches upon the reminiscences of outstanding pianists not only of the XX century, but also of earlier times. Moreover, the article analyses the literature, which is seldom quoted, connected with the names of leading directors of piano companies, masters and piano-tuners. Key words: pianism, instrument, Arthur Rubinstein, piano companies Sedov A. M. About the selected articles from the book “Resonance technique of singing and speech. Masters’ methods. Solo, choral singing, scenic speech” by V. P. Morozov. The author of the review offers his comments to the materials of the book “Resonance technique of singing and speech. Masters’ methods. Solo, choral singing, scenic speech”, published in 2013 (compiled by V. P. Morozov). Key words: V. P. Morozov, resonance technique, singing, speech, methods 75
Стр.75
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АВТОРЫ НОМЕРА Артемова Евгения Георгиевна, кандидат искусствоведения, доцент Московского городского педагогического университета E-mail: e_art@mail.ru Бояринцева Алевтина Анатольевна, кандидат искусствоведения, преподаватель Кемеровского государственного университета культуры и искусств E-mail: albora1980@gmail.com Гусева Елена Семеновна, старший преподаватель кафедры истории культуры гуманитарного факультета Новосибирского государственного университета, соискатель кафедры истории, философии и искусствознания Новосибирской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки E-mail: h2q@ngs.ru Денисов Андрей Владимирович, доктор искусствоведения, профессор кафедры теории и истории культуры Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена E-mail: nngk@mail.ru Ергиев Иван Дмитриевич, кандидат искусствоведения, заслуженный артист Украины, зав. кафедрой народных инструментов Одесской национальной музыкальной академии им. А. В. Неждановой, профессор E-mail: yergiyev_akk@mail.ru Зароднюк Оксана Михайловна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки, ученый секретарь Ученого совета Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки E-mail: o.k.s.a.n.a@inbox.ru Зорина Виктория Валерьевна, аспирант кафедры музыковедения и музыкальной педагогики Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета E-mail: savchuk1985@list.ru Кудрявцева Татьяна Евгеньевна, аспирантка Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки E-mail: nngk@mail.ru Молчанова Татьяна Олеговна, кандидат искусствоведения, профессор кафедры концертмейстерства Львовской национальной музыкальной академии им. Н. Лысенко E -mail: T.O.Molchanova@yandex.ua Никитенко Оксана Борисовна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры музыкального воспитания и образования Института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена, доцент факультета свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета E-mail: nikitenko-k@list.ru Петри Эльвира Корнеевна, кандидат искусствоведения, заместитель директора по учебной работе Арзамасского музыкального колледжа, заслуженный работник культуры РФ E-mail: e.petri2011@yandex.ru 76 № 4 (30) 2013
Стр.76
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 4 (30) 2013 Седов Андрей Михайлович, заслуженный деятель искусств РФ, заслуженный артист Бурятской ССР, заведующий кафедрой сольного пения Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки, профессор E-mail: nngk@mail.ru Сиднева Татьяна Борисовна, кандидат философских наук, проректор по научной работе Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки, зав. кафедрой философии и эстетики, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ E-mail: tbsidneva@yandex.ru Схиртладзе Борис Гелаевич, преподаватель кафедры оперной подготовки, оркестрового и оперно-симфонического дирижирования, дирижер Государственного нижегородского русского народного оркестра, ассистент-стажер Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки E-mail: boriscond@gmail.com У Цзин Юй, преподаватель Академии музыки г. Шэньян (КНР), аспирант кафедры истории музыки Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки E-mail: wujingyu19830808@163.com Щикунова Татьяна Евгеньевна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры музыкальной педагогики и исполнительства, руководитель методического отдела Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки E-mail: shchikunova@yandex.ru 77
Стр.77
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 4 (30) 2013 Требования к рукописям статей, заявленных к публикации в журнале «Актуальные проблемы высшего музыкального образования»  Редакционно-издательский совет Нижегородской консерватории принимает на рассмотрение ранее не опубликованные статьи.  При решении о публикации учитываются актуальность и новизна темы, четкая постановка исследуемой проблемы, логика ее решения, научная достоверность и обоснованность положений. В статье должны быть представлены результаты исследования, сделаны соответствующие выводы.  Редакционно-издательский совет сообщает автору о решении по поводу публикации в течение трех месяцев со дня регистрации рукописи в отделе.  Для авторов статей – аспирантов и соискателей – объем рукописей не должен превышать 15 000 знаков, для кандидатов и докторов наук – 20 000 знаков.  Текст статьи должен быть тщательно выверен и отредактирован автором. Статьи с опечатками и грамматическими ошибками не рассматриваются.  Правила оформления статьи: Рукописи принимаются в печатном и электронном вариантах в виде текстового файла в формате Word 2003 (шрифт 12, межстрочный интервал одинарный, поля со всех сторон 2 см). Оформление сносок и примечаний в пределах статьи должно быть единообразным:  библиографические ссылки оформляются внутри текста ([1, с. 3], первая цифра – указатель источника, который приводится в конце рукописи в разделе «Литература» в алфавитном порядке), примечания (без применения автоматической функции «сноска») приводятся в конце статьи перед списком литературы. Рукопись обязательно подписывается автором (авторами) на каждой странице. Указывается дата. К рукописи прилагаются: Отдельным файлом: ФИО автора, название статьи, аннотация (200-250 знаков) и ключевые слова (5-7) на русском и английском языках; сведения об авторе: ученые степень и звание, должность и место работы, номера контактных телефонов, адрес электронной почты; отзыв научного руководителя (для аспирантов и соискателей); рецензия на статью, в которой дана характеристика новизны работы, определено качество решения поставленных проблем; выписка из протокола решения соответствующего структурного подразделения (кафедры, отдела и т. п.). Публикация платная (рукопись статьи направляется на редактирование и в печать после поступления средств на счет консерватории по договору оказания услуг). Подписка на журнал осуществляется в почтовых отделениях РФ: индекс в объединенном каталоге «Пресса России» – 82885. Материалы направлять по адресу: nngk.izdaniya@yandex.ru 603600, Нижний Новгород, ГСП-30, ул. Пискунова, д. 40, Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки, издательский отдел. С электронной версией журнала можно ознакомиться на официальном сайте ННГК www.nnovcons.ru 78
Стр.78
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 4 (30) 2013 Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки объявляет конкурс на замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава в 2013-2014 уч. г.: 1. Секция физического воспитания и БЖ: старший преподаватель (физическая культура, 0,5 ставки). Срок подачи заявлений от соискателей – 1 месяц со дня публикации. Контактный телефон /факс – (831) 419 40 15 РЕКТОРАТ 79
Стр.79
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ISSN 2220–1769 Редакционный совет: Э. Б. Фертельмейстер (председатель, главный редактор журнала, ректор Нижегородской государственной консерватории (академии) им. М. И. Глинки, профессор кафедры хорового дирижирования) Т. Б. Сиднева (заместитель председателя, проректор по научной работе, зав. кафедрой философии и эстетики, кандидат философских наук, профессор) Т. Н. Левая (зав. кафедрой истории музыки, доктор искусствоведения, профессор) В. Н. Сыров (зав. кафедрой теории музыки, доктор искусствоведения, профессор) Б. С. Гецелев (зав. кафедрой композиции и инструментовки, профессор) Р. А. Ульянова (проректор по учебной работе, зав. кафедрой фортепиано, кандидат искусствоведения, профессор) А. А. Евдокимова (кандидат искусствоведения, доцент кафедры теории музыки) Т. Я. Железнова (декан факультета дополнительного образования и повышения квалификации, кандидат педагогических наук, профессор кафедры музыкальной педагогики и исполнительства) Т. Г. Бухарова (кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой иностранных языков) Л. А. Зелексон (кандидат физико-математических наук, доцент кафедры музыкальной звукорежиссуры) Е. В. Приданова (зав. аспирантурой, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки) Т. Б. Суханова (зав. издательским отделом, кандидат искусствоведения, преподаватель кафедры музыкальной педагогики и исполнительства) О. М. Зароднюк (отв. секретарь, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории музыки) Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, выпускаемых в Российской Федерации, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук. Компьютерная верстка Т. Б. Суханова Корректор Л. А. Зелексон Дизайн обложки Е. Н. Соловьев Журнал зарегистрирован Министерством печати и массовой информации РФ Рег. № ФС77-41738 от 20.08.2010 Распространяется во всех регионах России Подписка по каталогам «Пресса России» (индекс 82885) Издание включено в систему Российского индекса научного цитирования (договор № 74-11/2010Р от 24.11.2010) Адрес издателя и редакции: 603600, Нижний Новгород, ул. Пискунова, д. 40 ФГБОУ ВПО «Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки» Тел./факс (831) 419-40-56 Подписано в печать 11.11.2013. Формат 60  84/8. Усл. печ. л. 9,3. Тираж 100 экз. Заказ № 16. Отпечатано: ФГБОУ ВПО «Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки». 603600, Нижний Новгород, ул. Пискунова, д. 40. © Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки, 2013 80 № 4 (30) 2013
Стр.80