Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №4 (30) 2013

ВОКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО СЕРГЕЯ ПРОКОФЬЕВА: К ВОПРОСУ О ЖАНРОВО-СТИЛЕВОМ СВОЕОБРАЗИИ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторБояринцева
Страниц4
ID559021
АннотацияСтатья посвящена вокальному творчеству С. Прокофьева. Автор рассматривает принципы работы композитора в данной жанровой сфере. В статье предпринята попытка воссоздания образа идеального «голоса», вдохновлявшего композитора
Бояринцева, А.А. ВОКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО СЕРГЕЯ ПРОКОФЬЕВА: К ВОПРОСУ О ЖАНРОВО-СТИЛЕВОМ СВОЕОБРАЗИИ / А.А. Бояринцева // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2013 .— №4 (30) .— С. 16-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/559021 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ направления, впервые проанализировал и суммировал стилистические черты, свойственные духовной музыке русских композиторов рубежа XIX–XX вв. на церковные тексты и напевы. <...> Работа была опубликована в журнале «Музыка и пение», а затем издана отдельной брошюрой в 1909 г. 3 Термины М. А. <...> Теоретические аспекты русской духовной музыки ХХ века. <...> © Бояринцева А. А., 2013 ВОКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО СЕРГЕЯ ПРОКОФЬЕВА: К ВОПРОСУ О ЖАНРОВО-СТИЛЕВОМ СВОЕОБРАЗИИ Статья посвящена вокальному творчеству С. Прокофьева <...> В статье предпринята попытка воссоздания образа идеального «голоса», вдохновлявшего композитора. <...> , голос, вокальные жанры, опера, романс, театр Прежде чем приступить к изложению вопроса, отметим, что под определением «вокальное творчество» автор статьи подразумевает все те сочинения, в которых композитор обращается к голосу, – от романса до оперы. <...> Бесспорно, прокофьевские сочинения для голоса никогда не были лишены исполнительского и исследовательского внимания1. <...> Особенности этого широкого жанровостилевого явления таковы, что они побуждают к новым поискам, размышлениям, к погружению в живое пространство прокофьевских интонаций. <...> Вокальная музыка находилась в поле интересов Сергея Прокофьева на протяжении всего его творческого пути. <...> Но почти неизменными с юных лет оставались принципы работы композитора со словом. <...> Он не только обладал способностью мастерски обращаться со словом, артистично преподносить его (что доказывают его статьи, рассказы): Прокофьев рождал слово, содержащее в себе «ген» самобытного творческого мышления. <...> Во-вторых, это чуткость к воплощенным в слове образам движения. <...> Мимика, жест, шаг – всё это может выражаться «полутонами», характерными штрихами, а может, и рельефными пластами, их сопоставлениями, наложениями. <...> Разумеется, принадлежность к конкретному жанру (стихотворение, романс, опера, кантата, оратория) подсказывает свойственную <...>