Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №4 (30) 2013

УЗОРЫ ЧИСЛА В АКУСТИКЕ МУЗЫКИ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторНикитенко
Страниц3
ID559026
АннотацияВ статье рассмотрен один из возможных принципов обработки логико-акустических (фонологических) данных музыки формальным путем. На примере консонансов показано наличие математического основания, объединяющего их числовые коэффициенты, лишь отчасти вписывающиеся в арифметическую прогрессию, вполне, однако, удовлетворяющую числовым отношениям обертонов. Коэффициенты консонансов составляют своеобразную фигуру в фигурном числе и имеют свою собственную объединяющую их математическую логику. Этот факт побуждает к поиску математической параллели фонологии музыки
Никитенко, О.Б. УЗОРЫ ЧИСЛА В АКУСТИКЕ МУЗЫКИ / О.Б. Никитенко // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2013 .— №4 (30) .— С. 37-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/559026 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ © Никитенко О. Б., 2013 УЗОРЫ ЧИСЛА В АКУСТИКЕ МУЗЫКИ В статье рассмотрен один из возможных принципов обработки логико-акустических (фонологических) данных музыки формальным путем. <...> На примере консонансов показано наличие математического основания, объединяющего их числовые коэффициенты, лишь отчасти вписывающиеся в арифметическую прогрессию, вполне, однако, удовлетворяющую числовым отношениям обертонов. <...> Коэффициенты консонансов составляют своеобразную фигуру в фигурном числе и имеют свою собственную объединяющую их математическую логику. <...> Этот факт побуждает к поиску математической параллели фонологии музыки. <...> Ключевые слова: акустика музыки, консонанс, числовые коэффициенты, матрица чисел консонансов, фигурное число, математический принцип музыкальной системы Узоры чисел в музыке – «вещь в себе», всегда привлекавшая не только специалистов, но всякого, кто стремился проникнуть за грани музыкального потока. <...> Один из таких узоров – числовые выражения музыкальных интервалов, не представляющие, в силу очевидной элементарности, для специалиста из области «царицы наук» отдельного интереса. <...> Однако музыканта, неискушенного в математике (а потому обладающего той самой «свежестью взгляда», позволяющей дерзновенно вторгаться в чужую область), эти числа вновь и вновь побуждают к поиску особой связи числа и музыки. <...> Опыт такого вторжения представлен в настоящей статье. <...> Итак, что есть чистое математическое выражение музыкального интервала по отношению к его эстетической ценности? <...> Иными словами, можно ли получить числовой ряд интервалов, например, консонансов, формальным путем, не прибегая к делению струны или к анализу соотношения колебаний обертонов? <...> Итак, числовые выражения консонансов в натуральном, а шире – в зонном строе, обоснованном Н. Гарбузовым <...> [2], актуальном для европейского музыкального опыта, представляют некоторый ряд отношений <...>