Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №4 (30) 2013

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ПОСТМОДЕРНИЗМА: ИГРА С РУБЕЖАМИ И ПРЕДЕЛАМИ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторСиднева
Страниц6
ID559027
АннотацияМузыкальная практика и теоретическая рефлексия постмодернизма рассматриваются в ракурсе диалога-игры с классическими и неклассическими традициями. Это позволяет обнаружить ключевую роль категории границы в создании постмодернистского терминологического инструментария. Пограничные понятия «деконструкция», «языковые игры искусства», «ризома», «симулякр» и др. фиксируют особую чувствительность музыки к постмодернистскому опыту в целом
Сиднева, Т.Б. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ПОСТМОДЕРНИЗМА: ИГРА С РУБЕЖАМИ И ПРЕДЕЛАМИ / Т.Б. Сиднева // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2013 .— №4 (30) .— С. 40-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/559027 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ № 4 (30) 2013 © Сиднева Т. Б., 2013 ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ПРАКТИКА И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ПОСТМОДЕРНИЗМА: ИГРА С РУБЕЖАМИ И ПРЕДЕЛАМИ Музыкальная практика и теоретическая рефлексия постмодернизма рассматриваются в ракурсе диалога-игры с классическими и неклассическими традициями. <...> Это позволяет обнаружить ключевую роль категории границы в создании постмодернистского терминологического инструментария. <...> Пограничные понятия «деконструкция», «языковые игры искусства», «ризома», «симулякр» и др. фиксируют особую чувствительность музыки к постмодернистскому опыту в целом. <...> Ключевые слова: постмодернизм, диалог, игра, граница, музыка Постмодернизм, по мнению большинства теоретиков, внимательно следящих за его практикой и рефлексией, закончил свое существование. <...> , продолжая эту мысль, говорит: «Постмодерн подвел черту – из провокативного и открывающего новое подозрительное видение стал повсеместным и реакционным. <...> В настоящее время постмодернизм сохраняет за собой значение как динамически подвижного комплекса философских, эпистемологических, научно-теоретических эстетических и эмпирических представлений. <...> В эпицентре дискуссий об искусстве постмодернизма — его парадоксальный и многоаспектный диалог-игра с ближайшим и отдаленным прошлым. <...> Очевидным является скептицизм постмодернизма по отношению ко всему резервуару художественной памяти. <...> Под сомнение были поставлены фундаментальные основания искусства, утвержденные классической эстетикой. <...> На смену классической идеи внеличного порядка в постмодернистской теории и практике приходит апология беспорядка, в котором обнаруживается новый порядок (Ж. <...> На основе отрицания «империи логоса» западной культуры (Ж. <...> В русле данных трансформаций сознания художественное произведение превращается в интеллектуальную игровую акцию. <...> Отвергается принцип миметизма, утверждавшийся на протяжении <...>