Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №4 (30) 2013

КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В КЛАССЕ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСТВА И ЕЁ СТРУКТУРНЫЙ АЛГОРИТМ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторМолчанова
Страниц6
ID559028
АннотацияВ статье рассмотрено современное состояние преподавания предмета «концертмейстерский класс» в системе обучения студентов высших учебных заведений, проанализированы недостатки и предложен структурный алгоритм решения проблемы с чётким определением задач каждого из направлений работы концертмейстера
Молчанова, Т.О. КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В КЛАССЕ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСТВА И ЕЁ СТРУКТУРНЫЙ АЛГОРИТМ / Т.О. Молчанова // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2013 .— №4 (30) .— С. 46-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/559028 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ И ПЕДАГОГИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ © Молчанова Т. О., 2013 КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ В КЛАССЕ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСТВА И ЕЁ СТРУКТУРНЫЙ АЛГОРИТМ В статье рассмотрено современное состояние преподавания предмета «концертмейстерский класс» в системе обучения студентов высших учебных заведений, проанализированы недостатки и предложен структурный алгоритм решения проблемы с чётким определением задач каждого из направлений работы концертмейстера. <...> Ключевые слова: пианист-концертмейстер, система обучения, совершенствование подготовки, пересмотр традиционных форм, узкая специализация Современное исполнительство немыслимо без участия пианиста-концертмейстера; более того, ни один оперный или балетный спектакль, выступление хора или музыкальный конкурс не могут состояться без его предварительной работы. <...> Концертмейстер должен обладать особыми профессиональными качествами, связанными с необходимостью интенциировать слуховое и визуальное внимание на несколько объектов: выполняя свою партию, быть в контакте с солистом или дирижером, ориентироваться на их игру, пение или жест; ощущать себя частью целого в дуэте с инструменталистом, оркестром. <...> По сравнению с солистом, преференцией которого является процесс постепенного изучения произведения, пианист-концертмейстер обязан владеть нотным текстом с первого дня работы, помогая ему в изучении партии. <...> Шендерович: «Плохой пианист никогда не сможет стать хорошим аккомпаниатором, соответственно, как и любой хороший пианист не достигнет высоких результатов в аккомпа46 нементе до тех пор, пока не усвоит законов ансамблевых взаимоотношений, пока не разовьет в себе чуткость к партнёрам, не ощутит единство и взаимодействие между партией солиста и партией аккомпанемента» [16, с. <...> Вместе с тем в современном учебном процессе и поныне остаётся актуальным вопрос совершенствования <...>