АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕЦЕНЗИИ © Седов А. М., 2013 ОБ ИЗБРАННЫХ СТАТЬЯХ КНИГИ В. П. <...> СОЛЬНОЕ, ХОРОВОЕ ПЕНИЕ, СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ» Автор рецензии предлагает комментарий к материалам изданной в 2013 году книги «Резонансная техника пения и речи. <...> Свыше тридцати вопросов, самых важных, касающихся широкого спектра вокальных проблем, исполнительского искусства и педагогики, теории и психологии были тщательно обсуждены во время серьезной беседы двух мэтров – автора резонансной теории искусства пения профессора В. П. Морозова и известного певца и педагога народного артиста РФ С. Б. <...> В завершение этой интересной, интеллектуально насыщенной встречи прозвучал вопрос: «Какова же практическая роль резонансной теории? <...> » В кратком, лаконичном ответе В. П. Морозов блестяще резюмировал достижения своих многолетних исследований, сказав, что «резонансная теория – это техника пения выдающихся певцов, научно обоснованная методами акустики, физиологии и психологии, и в форме основных положений и практических выводов, то есть в форме резонансной техники рекомендованная молодым певцам и педагогам». <...> Таким образом, резонансная теория пения успешно сокращает разрыв между научными исследованиями в области вокальной методики и практической работой певцов и педагогов, выявляя неожиданные 70 ракурсы анализа, позволяет по-новому, нестандартно оценить многие принципы вокальной педагогики и практики. <...> В данной теории наиболее успешно происходит единение науки и певческой практики в стремлении «раскрыть» многочисленные вокальные парадоксы и тайны. <...> Самым удачным образом избегает этого противоречия В. П. Морозов, проводя сугубо научные исследования и скрупулезно соотнося их с многовековой практикой вокального исполнительства и педагогики. <...> Образцовый подбор материала данной книги позволяет не только понять значимость и необходимость использования резонансных принципов постановки голоса <...>