Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки

Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки №2 2012 (290,00 руб.)

0   0
Страниц182
ID216899
АннотацияИздание представляет публикацию результатов фундаментальных, перспективных исследований, проводимых учеными Поволжья
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2012 .— №2 .— 182 с. — URL: https://rucont.ru/efd/216899 (дата обращения: 19.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Представления самозванного принца "Великой Голконды", "Правителя Борнейского царства" малороссиянина Ивана Тревоги о "правлении, государственной пользе и науках" / Кауркин (90,00 руб.)
К вопросу об истоках формирования родовой библиотеки И. С. Тургенева / Токмакова (90,00 руб.)
Развитие земской медицины в Пензенской губернии во второй половине XIX в. / Мойко (90,00 руб.)
Тыловые будни периода Великой Отечественной войны по детским воспоминаниям / Васенин (90,00 руб.)
Сельское хозяйство Краснодарского края и Адыгейской автономной области в условиях временной нацистской оккупации / Лохова (90,00 руб.)
Формирование системы категорий в современной социальной философии: методологический аспект / Рябова (90,00 руб.)
Современная актуализация концепции хаоса / Ноздряков (90,00 руб.)
Утилитаристские ценности профессионального самоопределения личности / Удалова (90,00 руб.)
Динамика отношений главных родов содержания и их представления в истории европейской философии / Панасенко (90,00 руб.)
Баллада Оливера Голдсмита "Эдвин и Анжелика" в творческой интерпретации В. А. Жуковского / Жаткин (90,00 руб.)
Метаморфозы рождественского архетипа в современном рассказе / Козина (90,00 руб.)
О социально обусловленных процессах в лексическом составе русского языка XX столетия / Шмелькова (90,00 руб.)
Система номинаций как составляющая номинативного поля концепта "фейри" / Плахова (90,00 руб.)
О некоторых институтах гарантии качества образования в России / Ягудина (90,00 руб.)
Социокультурные основания семейного и общественного воспитания провинциальной России в XIX - начале XX в. / Логинова (90,00 руб.)
Формирование основ духовно-нравственного воспитания / Головушкина (90,00 руб.)
Исследование ценностного отношения к культуре стран изучаемого языка у старшеклассников лингвистической гимназии / Кузнецова (90,00 руб.)
Бинарные уроки как форма повышения качества математического образования старшеклассников / Емелина (90,00 руб.)
Формирование квалиметрического диагностического инструментария по дисциплинам теплоэнергетического цикла / Куприянова (90,00 руб.)
Непрерывное юридическое образование: к проблеме формирования юрислингвистической компетенции / Барабаш (90,00 руб.)
Организационно-педагогические условия реализации когнитивно-компетентностного взаимодействия преподавателя иностранного языка и студентов вуза / Гордеева (90,00 руб.)
Обучение иностранному языку в вузе как обязательный компонент профессиональной подготовки специалиста / Гордеева (90,00 руб.)
[Рецензия] / Карнишин (90,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

История ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ПОВОЛЖСКИЙ РЕГИОН ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ № 2 (22) 2012 СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЯ Кауркин Р. В. <...> Представления самозваного принца «Великой Голконды», «Правителя Борнейского царства» малороссиянина Ивана Тревоги о «правлении, государственной пользе и науках» ............................................. 3 Токмакова Т. Н. <...> Развитие земской медицины в Пензенской губернии во второй половине XIX в. <...> Тыловые будни периода Великой Отечественной войны по детским воспоминаниям ........... 27 Лохова Т. В. <...> Сельское хозяйство Краснодарского края и Адыгейской автономной области в условиях временной нацистской оккупации .............. 36 ФИЛОСОФИЯ Рябова М. Э. <...> Баллада Оливера Голдсмита «Эдвин и Анжелина» в творческой интерпретации В. А. Жуковского .......... 73 Козина Т. Н. <...> Бинарные уроки как форма повышения качества математического образования старшеклассников .......................... 138 Куприянова Г. С. <...> Формирование квалиметрического диагностического инструментария по дисциплинам теплоэнергетического цикла ................... 151 Барабаш О. В., Логинова О. А. <...> Непрерывное юридическое образование: к проблеме формирования юрислингвистической компетенции...................158 Гордеева Т. А. <...> Р. В. Кауркин ПРЕДСТАВЛЕНИЯ САМОЗВАНОГО ПРИНЦА «ВЕЛИКОЙ ГОЛКОНДЫ», «ПРАВИТЕЛЯ БОРНЕЙСКОГО ЦАРСТВА» МАЛОРОССИЯНИНА ИВАНА ТРЕВОГИ О «ПРАВЛЕНИИ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛЬЗЕ И НАУКАХ» Аннотация. <...> Тревоги были обнаружены также несколько манифестов от имени «борнейского правителя», которые не единожды привлекали внимание исследователей. <...> Под первым пунктом во всех вариантах манифеста об основании Борнейского царства автор пишет о намерении заложить столицу под именем святого Иоанна или Иоании [1, лл. <...> ]. Более того, автор практически в категорической 7 Известия высших учебных заведений. <...> Тревоги много ранее идеи выдать себя за азиатского принца. <...> Minin E-mail: rad-kaurkin@ mail.ru УДК 947 Кауркин, Р. В. Представления самозваного принца «Великой Голконды», «Правителя Борнейского царства <...>
Известия_высших_учебных_заведений._Поволжский_регион._Гуманитарные_науки_№2_2012.pdf
№ 2 (22), 2012 Гуманитарные науки. История ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ПОВОЛЖСКИЙ РЕГИОН ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ № 2 (22) СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЯ Кауркин Р. В. Представления самозваного принца «Великой Голконды», «Правителя Борнейского царства» малороссиянина Ивана Тревоги о «правлении, государственной пользе и науках» ............................................. 3 Токмакова Т. Н. К вопросу об истоках формирования родовой библиотеки И. С. Тургенева ................................................................ 12 Мойко Е. В. Развитие земской медицины в Пензенской губернии во второй половине XIX в. ................................................................................. 21 Васенин Д. В., Мокроусова Л. Г., Павлова А. Н. Тыловые будни периода Великой Отечественной войны по детским воспоминаниям ........... 27 Лохова Т. В. Сельское хозяйство Краснодарского края и Адыгейской автономной области в условиях временной нацистской оккупации .............. 36 ФИЛОСОФИЯ Рябова М. Э. Формирование системы категорий в современной социальной философии: методологический аспект ......................................... 44 Ноздряков Д. С. Современная актуализация концепции хаоса............................... 54 Удалова Е. С. Утилитаристские ценности профессионального самоопределения личности ................................................................................ 60 Панасенко О. А. Динамика отношений главных родов содержания и их представления в истории европейской философии ................................. 66 ФИЛОЛОГИЯ Жаткин Д. Н., Яшина Т. А. Баллада Оливера Голдсмита «Эдвин и Анжелина» в творческой интерпретации В. А. Жуковского .......... 73 Козина Т. Н. Метаморфозы рождественского архетипа в современном рассказе ...................................................................... 84 Шмелькова В. В. О социально обусловленных процессах в лексическом составе русского языка ХХ столетия ....................................... 91 1 2012
Стр.1
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион Плахова О. А. Система номинаций как составляющая номинативного поля концепта «фейри» ............................................................ 97 ПЕДАГОГИКА Ягудина Л. Р. О некоторых институтах гарантии качества образования в России ......................................................................... 104 Логинова О. А. Социокультурные основания семейного и общественного воспитания провинциальной России в XIX – начале XX в. .......................... 112 Головушкина М. В. Формирование основ духовно-нравственного воспитания ................................................................. 121 Кузнецова О. В., Найденова Л. И. Исследование ценностного отношения к культуре стран изучаемого языка у старшеклассников лингвистической гимназии ............................................ 128 Емелина Е. А. Бинарные уроки как форма повышения качества математического образования старшеклассников .......................... 138 Куприянова Г. С. Формирование квалиметрического диагностического инструментария по дисциплинам теплоэнергетического цикла ................... 151 Барабаш О. В., Логинова О. А. Непрерывное юридическое образование: к проблеме формирования юрислингвистической компетенции...................158 Гордеева Т. А. Организационно-педагогические условия реализации когнитивно-компетентностного взаимодействия преподавателя иностранного языка и студентов вуза..............................................................165 Гордеева Т. А., Тишулин П. Б. Обучение иностранному языку в вузе как обязательный компонент профессиональной подготовки специалиста...................................................172 РЕЦЕНЗИИ Карнишин В. Ю. ....................................................................................................... 178 2
Стр.2
№ 2 (22), 2012 Гуманитарные науки. История ИСТОРИЯ УДК 947 Р. В. Кауркин ПРЕДСТАВЛЕНИЯ САМОЗВАНОГО ПРИНЦА «ВЕЛИКОЙ ГОЛКОНДЫ», «ПРАВИТЕЛЯ БОРНЕЙСКОГО ЦАРСТВА» МАЛОРОССИЯНИНА ИВАНА ТРЕВОГИ О «ПРАВЛЕНИИ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛЬЗЕ И НАУКАХ» Аннотация. В статье рассматриваются взгляды представителя русской утопической мысли XVIII в. Ивана Тревоги. Ключевые слова: Россия XVIII в., утопическая мысль, Иван Тревога. Abstract. The article considers the ideas and viewpoints of Ivan Trevoga – the representative of Russian utopian. Key words: Russia in XVIII century, utopian thought, Ivan Trevoga. Русская утопическая мысль ХVIII в. представляет собой достаточно широкий и разнообразный спектр всевозможных сочинений и проектов. Она предстает перед исследователем как мозаичное полотно, насыщенное всевозможными островами, землями, различными странами и народами, инопланетными мирами. Одним из наиболее оригинальных русских утопистов екатерининского времени является Иван Иванович Тревога, который заявил российском послу в Париже князю И. С. Борятинскому: «Я родом не Россиянин, а иноверец, сын Голкондского Короля» [1, л. 19 об.]. То же самое он продолжал утверждать и в Бастилии, куда был заключен по обвинению в совершении кражи. Во время допросов И. Тревога проявил себя как великолепный рассказчик и эрудит, как виртуозный лгун и искусный манипулятор. Перемежая ложь истинными событиями, которые ему пришлось пережить, он нарисовал перед французским следователем – королевским советником и парижской юстицколлегии комиссаром П. Шеноном – логически выверенную, детализированную картину своей вымышленной судьбы с военными баталиями, заговорами, романтической любовью, тюремными заключениями, побегами, кораблекрушениями, предательствами, бескорыстной дружбой и всепоглощающей братской привязанностью. Ему это не составляло особого труда, так как в его бумагах, изъятых при аресте, были обнаружены черновики неоконченного произведения «Нещастный принц восточный или жизнь Хольсава царя Голкондскаго» [1, лл. 360–362] и утопического проекта «Царства Борнейскаго» [1, лл. 224 об. – 238]. Анализ материалов допроса и этих сочинений, по мнению исследователей, соотносятся между собой как конспект и текст [2, с. 57]. Помимо литературных изысканий в бумагах И. Тревоги были обнаружены также несколько манифестов от имени «борнейского правителя», которые не единожды привлекали внимание исследователей. Л. Б. Светлов характери3
Стр.3