Гордеева ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОГНИТИВНО-КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА И СТУДЕНТОВ ВУЗА Аннотация. <...> В статье рассматриваются концептуальные основы процесса когнитивно-компетентностного взаимодействия преподавателя иностранного языка и студентов вуза в контексте определения инновационных основ педагогического процесса при переходе к модели двухуровневого образования. <...> Модернизация деятельности и инновационное развитие современных государственно-общественных, этногрупповых и социальных институтов актуализирует проблематику поиска концептуальных основ реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». <...> Важнейшей основой обозначенного процесса является определение сущности когнитивнокомпетентностного взаимодействия студентов и преподавателей вуза, в частности, в процессе обучения иностранному языку. <...> Анализ научной литературы и изучение опыта преподавания иностранного языка в вузах России выявляет основу эффективности решения данной проблемы, которая заключается в опоре преподавателя иностранного языка на становление у студентов опыта когнитивно-компетентностного взаимодействия как процесса, способствующего оптимальному самовыражению специалиста в любой деятельности и его самосохранению, если взаимодействие преподавателя и студентов основано на компетентностном, социокультурном, личностно ориентированном и контекстном подходах к обучению будущих специалистов иностранному языку (А. Г. Асмолов, Н. С. Бердяев, Г. К. Борозенец, И. Л. Бим, Г. А. Китайгородская) [1–5]. <...> Опыт когнитивно-компетентностного взаимодействия как основы управления собой в большинстве научных школ (Ю. М. Миславский, О. К. Конопкин, И. И. Чеснокова и др.) связывается с совокупностью личностных качеств: активностью, самостоятельностью, трудолюбием и самодостаточностью [6]. <...> Ряд научных школ трактует опыт реализации <...>