Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №2 2012

Формирование квалиметрического диагностического инструментария по дисциплинам теплоэнергетического цикла (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКуприянова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID264289
АннотацияИзвестно, что субъективность оценки в педагогике - это актуальная проблема для современных исследователей. Использование тестового инструментария направлено на уменьшение субъективности оценки. В статье рассматривается процесс формирования тестового инструментария для дисциплин теплоэнергетического цикла.
УДК378
ББК74.58
Куприянова, Г.С. Формирование квалиметрического диагностического инструментария по дисциплинам теплоэнергетического цикла / Г.С. Куприянова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2012 .— №2 .— С. 151-157 .— URL: https://rucont.ru/efd/264289 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Куприянова ФОРМИРОВАНИЕ КВАЛИМЕТРИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ПО ДИСЦИПЛИНАМ ТЕПЛОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА Аннотация. <...> Известно, что субъективность оценки в педагогике – это актуальная проблема для современных исследователей. <...> Использование тестового инструментария направлено на уменьшение субъективности оценки. <...> В статье рассматривается процесс формирования тестового инструментария для дисциплин теплоэнергетического цикла. <...> Ключевые слова: объективность оценки, тестовый инструментарий, формирование теста, рейтинг, критерии оценки, дисциплины теплоэнергетического цикла. <...> Главной проблемой любой диагностики, на решение которой направлены многие современные исследования в педагогике, является субъективность оценок. <...> К ним относятся объективное сопоставление достигнутых результатов обучения с эталонными и установление численных эквивалентов результатам учебной деятельности. <...> Так как в традиционной системе оценивания в роли эксперта выступает преподаватель, возникает ряд причин, негативно влияющих на объективность оценки. <...> К данным причинам можно отнести следующие факторы: недостаточный уровень профессиональной компетентности, личное отношение преподавателя к студенту, некоторые внешние факторы или обстоятельства (стаж работы, стиль работы, возраст, совокупность применяемых методических приемов и методов) и т.д. <...> Анализ педагогической литературы и практики показывает, что уменьшение субъективизма оценки достигается использованием квалиметрических (от лат. qualis – «какой по качеству» и от др.-греч. metrio – «мерить, измерять» [1]) методов и средств диагностики. <...> В этой связи рейтинг и тестирование на современном этапе в отечественном образовании занимают лидирующее положение среди остальных методов диагностики, а оценочные средства, сопровождающие данные методы (педагогические тесты, рейтинговые шкалы и др.), чаще используются в процессе педагогического контроля <...>