Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №2 2012

Динамика отношений главных родов содержания и их представления в истории европейской философии (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПанасенко
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID264279
АннотацияВ работе рассматривается динамика отношений между главными родами наличного содержания, с одной стороны, и их представлением, с другой. Сравнение античной и современной философии приводит к выводу, что представление превращает в себя бестелесный род существования и предметы, которые совмещают в себе телесное и бестелесное начала, но никогда не выступает независимо от содержания, ставшего представлением.
УДК11.дек
ББК87.21
Панасенко, О.А. Динамика отношений главных родов содержания и их представления в истории европейской философии / О.А. Панасенко // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2012 .— №2 .— С. 66-72 .— URL: https://rucont.ru/efd/264279 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 111 О. А. Панасенко ДИНАМИКА ОТНОШЕНИЙ ГЛАВНЫХ РОДОВ СОДЕРЖАНИЯ И ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ИСТОРИИ ЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ Аннотация. <...> В работе рассматривается динамика отношений между главными родами наличного содержания, с одной стороны, и их представлением, с другой. <...> Сравнение античной и современной философии приводит к выводу, что представление превращает в себя бестелесный род существования и предметы, которые совмещают в себе телесное и бестелесное начала, но никогда не выступает независимо от содержания, ставшего представлением. <...> Исходя из этого, любой подход к определению представления является состоятельным лишь в той мере, в какой он исключает подмену представления другими категориями. <...> Если поставить перед собой вопрос о том, что, собственно, изменилось в европейской философии со времен Платона, то первое, что придется признать, так это перемены в понимании человека. <...> Вместе с тем мы знаем, что мир – это не только одушевленный космос, но и иерархический универсум, бесконечная вселенная и объективная реальность. <...> Но что, собственно говоря, изменилось по существу в онтологии наличного содержания? <...> Если вопрос ставится не просто о переменах, а о главной тенденции философии на протяжении всей ее истории, то ответ следует искать в динамике отношений двух постоянных фигурантов происходящего, а именно в тех отношениях, которые складываются между субъектом представления и главными родами наличного содержания. <...> Именно здесь находится источник всех значимых перемен в истории философии. <...> Прежде всего следует дать себе отчет о тех особенностях сознания современного исторического типа, которые остаются неизменными и отличают его от прежнего первобытного или мифологического сознания. <...> Философия Известно, что примитивное мышление допускает лишь телесное существование. <...> Этот принцип А. Ф. Лосев называет «вещественно-телесной интуицией» и признает общим знаменателем мифологического <...>