Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №2 2012

Современная актуализация концепции хаоса (90,00 руб.)

0   0
Первый авторНоздряков
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID264277
АннотацияДанная статья посвящена концепции хаоса в контексте кризиса современной цивилизации. Подчеркивается, что хаос является неотъемлемым условием человеческого существования. Автором рассматривается взаимосвязь всестороннего кризиса современности с дискурсом постмодернизма и теорией хаоса.
УДК1
ББК87
Ноздряков, Д.С. Современная актуализация концепции хаоса / Д.С. Ноздряков // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2012 .— №2 .— С. 54-59 .— URL: https://rucont.ru/efd/264277 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 101.8+124.1 Д. С. Ноздряков СОВРЕМЕННАЯ АКТУАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ХАОСА Аннотация. <...> Данная статья посвящена концепции хаоса в контексте кризиса современной цивилизации. <...> Подчеркивается, что хаос является неотъемлемым условием человеческого существования. <...> Автором рассматривается взаимосвязь всестороннего кризиса современности с дискурсом постмодернизма и теорией хаоса. <...> Концепт хаоса, являясь одним из важнейших и древнейших смыслообразов духовной организации человечества, принадлежит к широкому горизонту социокультурной проблематики – от философико-мифологической, где он зародился, до научной, где начиная с 60-х гг. прошлого столетия приобрел «второе дыхание». <...> Так, например, аборигены Австралии практически не знают понятия «хаос», тогда как древнегреческая традиция дает нам наиболее широкое и разработанное представление об этой идее, созданное на стыке мифологического и философского мировоззрения. <...> Концепт хаос, таким образом, присутствует в культуре на положении некоего фронтира, маркирующего переход от одного типа мировоззрения к другому (от мифологического к философско-научному) и зарождению цивилизации, не боящейся онтологического вопрошания о своих истоках, основных движущих силах своего существования и возможности собственного уничтожения и исчезновения. <...> Современная актуализация концептуальных построений вокруг хаоса эксплицируется в контексте идеи кризиса, этого подлинного Zeitgeist современности, диагностируемого практически во всех сферах человеческого бытования. <...> Философия все более и более перестает переживаться нами как перверсивное событие, которое в перспективе требует как можно скорейшего преодоления и разрешения, а затем возвращения к относительно нормальному порядку вещей. <...> Возможно, в этом и заложен некий иррациональный смысл ожидания действительно тотального коллапса, порождающий собой экстатическое наслаждение апокалиптической фатальностью <...>